23.12.2014  07:11   

Есть у памятника Шевченко (в Харькове) замаскированное колесо от трактора

Памятник Шевченко, находящийся в Саду Шевченко на улице Сумской, славиться своими обездоленными персонажами.


Есть у памятника Шевченко (в Харькове) замаскированное колесо от трактора

Но мало кто знает, что у памятника есть и как бы бездушные предметы.

Например, жернов, который несет бедный крестьянин.

Или, в конце концов, флаг.

Среди предметов находится и колесо. Тракторное колесо, от тракторов первых колхозов.

А теперь байка. Среди харьковчан существуют легенда: кто сам сможет отыскать скрытое колесо в композиции памятника, в скором времени найдет свою любовь.

А приезжий – тот останется в Харькове навсегда. Вот так, жителям Харькова – любовь, жителям других городов – навеки поселение в городе.

Так сказать, налицо есть строгое разграничивание – ты харьковчанин или нет.

Я лично нашел колесо. Чего и вам желаю.

Вообще художественный стиль монумента можно определить как соцреализм и сталинское барокко. трактование личности Тараса Шевченко тоже является советским – как идейного борца за счастье простого народа, поэта-революционера. Так пишет Википедия.

Авторы памятника – советский скульптор Матвей Манизер и архитектор Иосиф Лангбард. Монумент был торжественно открыт 24 марта 1935 года, то есть через 9 месяцев после того, как Харьков перестал быть столицей УССР.

Среди статуй монументального ансамбля, связанных идейно общим замыслом отображения воспетой Кобзарем борьбы народа за свою волю, можно выделить отдельные фигуры и композиции.



Скульптура «Катерина» – статуя крепостной с грудным ребенком на руках, известная под названием «Катерина», воспетая Шевченко в одноименной поэме; воплощение образа женщины-матери под бременем одиночества и кручины.

1-я композиция («Умирающий гайдамак. Гайдамак с косой. Рвущий путы.») – все три фигуры связаны как идейно, так и сюжетно.

За общей привязкой композиции к поэме Шевченко «Гайдамаки» о событиях колиивщины кроется жизнеутверждающее убеждение в несокрушимости народного духа и вера в его победу.

Скульптура «Связанный запорожец» – одна из статуй, которые передают патриотичный, многогранный характер героя, воплощает народную силу и величие, скорбь и боль.

2-я композиция («Женщина-крестьянка. Несущий жернова. Солдат-рекрут.») – в образах представителей разных прослоек трудовой народ воплощает идею страданий народа из-за царизма.

3-я композиция («Рабочий с преклоненным флагом. Студент. Рабочий с винтовкой. Матрос. Красноармеец») – статуи композиции изображают образы восставшего народа во время социальных катаклизмов первых десятилетий ХХ столетия.

4-я композиция («Крестьянин. Шахтер. Женщина с книгой») – фигуры этой последней группы, по замыслу автора, должны были передавать те изменения, которые произошли в советском обществе.

Кстати.

Матвею Манизеру позировали актеры харьковского театра «Березиль».



Наталия Ужвий – Катерина.

Сусанна Коваль – молодая крестьянка.

Амвросий Бучма – повстанец времен Колиивщины и крестьянин с жерновами на плечах.

Иван Марьяненко – старый запорожский казак, связанный, но не покоренный.

Лесь Сердюк – молодой хлопец с косой в руках и крепостной со связанными руками.

Ростислав Ивицкий – красноармеец.
 

Следите за последними новостями Редпост в Google Новости
 
Версия для печати
 
 
 

В этот день