05.07.2013  15:15   Павел Козаченко

Рекламу потребительских кредитов загонят в рамки. Законопроект нардепа-харьковчанина

Реклама потребительских кредитов должна будет соответствовать нескольким критериям, если депутаты Верховной Рады поддержат законопроект нардепа Фельдмана.


Фельдман предложил новый законопроект

 В проекте закона говорится, что реклама предоставление потребительских кредитов должна содержать следующую информацию:

1) тип процентной ставки, фиксированная, плавающая или обе из них, вместе с подробной информацией о любых сборах и услугах (регистратора, нотариуса, страховщика, оценщика и т.д.), которые связаны с получением кредита и заключением договора о предоставлении потребительского кредита, включаются в общие расходы потребителя на кредит;

2) общую сумму кредита;

3) годовую процентную ставку по кредиту;

4) срок, на который кредит может быть получен;

5) в случае кредита в форме отсроченной оплаты за определенные товары или услуги, цену при условии уплаты наличными средствами и сумму любого авансового платежа;

6) общую сумму, выплачиваемую потребителем и сумму отдельных платежей.

А также, если заключение договора о предоставлении дополнительных услуг, связанных с кредитным договором, в частности, страхование, является обязательным для получения кредита или для его получения на рекламируемых условиях, и если расходы на такие услуги не могут быть установлены заранее, то о обязательства ' Обязательства по заключению такого договора также указывается в четкий, понятный и ясный способ, вместе с годовой процентной ставкой по кредиту.

В пояснительной записке Фельдман утверждает, что вместе с распространением потребительского кредитования, начала распространяться и разнообразная реклама соответствующих услуг, не всегда соответствует критериям «добросовестной рекламы». Распространенным явлением является попытки рекламодателей предоставить неполную информацию о стоимости кредитов, «замолчать» в рекламном сообщении всевозможные дополнительные условия и др.. В итоге, нередки случаи, когда потребитель откровенно вводится в заблуждение подобной недобросовестной рекламой, наносит ущерб не только заемщикам, но и добросовестным кредиторам.

 
Версия для печати
 
 
 
 
 

В этот день