01.03.2012  17:33   Лилия Ангорская

Основная проблема предпринимателей при проверках – низкий уровень правовой грамотности (Юрист)

Основная проблема предпринимателей, которая возникает при общении с контролирующими органами, – низкий уровень правовой грамотности.


asks.ru
Чтобы пережить проверки, надо теоретически подготовиться

Об этом заявила 29 февраля в ходе семинара «Порядок проведения проверок субъектов предпринимательской деятельности» юрист-аудитор одной из консалтинговых групп Харькова Екатерина Павлуненко. Организатором семинара выступил Харьковский региональный фонд поддержки предпринимательства.

«Часто предприниматели не понимают, кто и зачем к ним пришел. Предприниматель же должен это четко понимать. При посещениии места проверки субъект контролирующего органа в первую очередь обязан предъявить служебное удостоверение. Предприниматель имеет право переспросить, как проверяющего зовут, из какого он органа и поинтересоваться телефоном начальства. Сделать ксерокопию служебного удостоверения вряд ли получится, но переписать данные предприниматель имеет полное право», – рассказала Екатерина Павлуненко.

По ее словам, в соответствии с законодательством Украины все проверяющие органы имеют определенные права, которые не подлежат расширению.

«В новом Налоговом кодексе принципиального различия между тем, как проводятся проверки и проводились не произошло. Теперь яснее и более детально все прописано. Все сводится к тому, что предпринимателям документы налоговой службы можно обжаловать двумя способами – в суде или по линиии налоговой. Для любого решения налоговой существует десять дней на обжалование. Ранее среди предпринимателей пользовалось популярностью неполучение почты. По моему мнению, это игра с огнем. Я бы не советовала не получать письма от проверяющих огранов. Существует почтовая служба, которая все фиксирует. Доказать что-то потом будет тяжело», – отметила эксперт.

По ее словам, предприниматель должен также провести разъяснительную работу со своими сотрудниками относительно того, что никто не должен общаться ни с одним посторонним лицом, кроме директора, частного предпринимателя или определенного лица.

«Только директор или частный предприниматель может допустить к проверке. Сотрудник имеет полное право сказать, что проверяемого в данный момент нет на месте. Ни один оформленный сотрудник не обязан отвечать на вопросы контролирующих органов и предоставлять документы к проверке. Работник должен сказать: «Здравствуйте, я позвоню директору». На этом все», – отметила Екатерина Павлуненко.

«Если вы знаете, что ничего не нарушаете, имейте в виду, что у вас есть права, а у проверяющего только обязанности. И свои права нужно обязательно отстаивать. Любое неправомерное действие контролирующего органа вы всегда можете обжаловать в прокуратуре, службе по коррупции», – добавила Екатерина Павлуненко.

Напомним, принят закон, позволяющий проверять мелкий бизнес санитарам и защитникам потребителей.
 

 
Версия для печати

Комментариев: 0

Оставить комментарий

 
 
 
 
 

В этот день