08.05.2015  12:38   

6 мая высадили цветы перед Южным вокзалом в Харькове (ФОТО)

Посадили их на огромной клумбе перед главным зданием Южного вокзала, на Привокзальной площади.


6 мая высадили цветы перед Южным вокзалом в Харькове (ФОТО)

Перед этим работники железных дорог засадили цветами вторую гигантскую клумбу, под знаком схематичного глобуса Земли.

Работники сажают цветы с чувством, за ними наблюдают прорабы – они держат картинку, какой должна получиться клумба, в голове.

Сотрудники трудятся очень упорно, потому что у них перед глазами стоит картина перронной клумбы. Работники уничтожили ее в этом году. Мол, она отжила свое.

Сверху сотрудники ЮЖД прикрыли бывшую клумбу металлическими листами.

А Привокзальная площадь должна иметь респектабельный вид – Харьков стремится в Европу, его визитная карточка должна быть не хуже европейских городов.

Территория нынешней площади начала застраиваться в 60-х годах 19 века, когда через Харьков была проложена Курско-Харьковско-Азовская железная дорога (а ранее там была пустошь, известная как Архиерейская левада).



В 1869 году был построен первый вокзал.

Новый вокзал стал одним из крупнейших в Российской империи.



В 1912–1914 годах на площади было возведено одно из крупнейших зданий Харькова той эпохи – Управление Южных железных дорог. Здание Управления разделило площадь на две части – северную и южную. В 1926–1927 годах в восточной части площади на месте рынка построили жилой дом для железнодорожников по проекту академика архитектуры Алексея Бекетова. В 1927–1929 годах в северной части площади велось строительство здания Главпочтамта.



Во время войны площадь подверглась бомбежкам. Здание вокзала было разрушено. Новое здание было открыто 2 ноября 1952 года.

В 1968 году под площадью началось строительство станции метрополитена «Вокзальная» (сейчас «Южный вокзал»).

Строительство шло с определёнными трудностями. Долгое время до застройки площади эта территория представляла собой болотистую местность.

По этой причине земля под площадью была недостаточно крепкой – станцию строили, используя метод замораживания грунта. К тому же пришлось отказаться от идеи сделать станцию конечной – построить оборотные тупики не представлялось возможным. Линию продлили до станции «Улица Свердлова» (сейчас «Холодная гора»).

И наконец, в 2002 году была проведена реконструкция площади – была положена мозаичная плитка, разбиты клумбы, открыты фонтаны, площадь закрыли для движения транспорта.
 

Следите за последними новостями Редпост в Google Новости
 
Версия для печати
 
 
 

В этот день