17.02.2015  20:53   

Московское метродепо – самое старое депо метрополитена в Харькове (ФОТО)

Электродепо «Московское» (официальное название ТЧ-1) – исторически первое электродепо Харьковского метрополитена, введено в эксплуатацию в 1975 году.


Московское метродепо – самое старое депо метрополитена в Харькове (ФОТО)

Обслуживает Холодногорско-Заводскую и, заодно, Алексеевскую линию.

Депо расположено возле Коммунального моста (точнее, путепровода) в районе поселка Евгеньевка.

Электродепо как структурное подразделение метрополитена, оказывающее услуги по перевозке населения и выполняющее производственные, научные и другие виды деятельности, организовано 6 августа 1984 года.

А первые вагоны поступили в депо в октябре 1974 года. Так пишет Википедия.

Первый поезд для обкатки тоннеля, который вел машинист со знатной фамилией Петров, вышел 30 июля 1975 года.



22 августа 1975 года введен в эксплуатацию первый участок Холодногорско-(тогда Свердловско)-Заводской линии длиной 9.8 км с 8 станциями.



После торжественного митинга на станции «Московский проспект» первый поезд с пассажирами вели машинист-инструктор Сытник и Мурашко, а также машинист электропоезда линейной работы Чубенко.



Коллектив электродепо осуществлял подготовку специалистов и подвижного состава, брал участие в ведении в эксплуатации второго участка Холодногорско-Заводской линии в 1978 году, первого участка Салтовской линии и депо в 1984 году, Алексеевской линии, а также организации ремонтно-механической службы.



Весомый вклад сделали специалисты электродепо в подготовку специалистов для метрополитенов Новосибирска, Минска, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Софии, Днепропетровска.

Среди достижений коллектива – оборудование подвижного состава системой АЛС-АРС (1975-1977 годы), АРС «Марс 5/2» (1978 год), системой ДПУ АРС, системой АРС «Днепр» вагонов серии 81-717.5/714.5, введение системы автоматического ведения подвижного состава (1978 год), вагонов серии 81-717/714, 81-717.5/714.5, а также ввод системы «Импульс».

Впервые среди метрополитенов СНГ в депо «Московское» начато исследовательское испытание состава 0250-0251 с ТИСУ (1991 год).

Создан технический класс с использованием тренажерного комплекса «Тоннель» для подготовки и повышения квалификации кадров.

Среди сотрудников электродепо и сейчас немало специалистов, которые пришли в метрополитен в год первого пуска.

Фишки депо: в нем используется разворотный круг (трансбордер) и подъездные пути («гейт»), к станции «Харьков-Балашовский».

Длина путей, обслуживаемых депо – около 26 километров, при норме на 1 депо максимум 20 км. Эта проблема должна решиться после постройки Алексеевского электродепо (не ранее 2017 года, должно быть открыто вместе со станциями метро «Державинская» и «Одесская»).
 

Следите за последними новостями Редпост в Google Новости
 
Версия для печати
 
 
 
 

В этот день