04.07.2013  18:14   Лилия Ангорская

Харьковчане остались один на один в борьбе с некачественной едой

В облуправлении инспекции по защите прав потребителей пока не смогут помочь харьковчанам, если те купят некачественные продукты питания. В этом году государство еще не выделило организации средства на проведение лабораторных исследований.


www.runyweb.com
Совет один: изучать упаковку и сроки годности...

По закону, в случае приобретения потребителем некачественных продуктов продавец обязан заменить их на качественные или вернуть потребителю деньги, если недостатки обнаружены в пределах срока годности. Деньги, уплаченные за товар, возвращаются потребителю в день расторжения договора или в течение семи дней. Предъявлять требование к субъектам хозяйствования желательно в письменном обращении и с добавлением к нему копии чека. Если товар в магазине не принимают, о данном факте нужно написать в Книге жалоб, рассказали корреспонденту «Дозора» в инспекции.

Но чаще проблему с некачественными или испорченными продуктами удается решить прямо в супермаркете или магазине. Администрации, заботясь о своем имидже, заменяют товар или же возвращают покупателю деньги.

Еще в прошлом году в случае поступления жалоб от потребителей, инспекция за средства госбюджета направляла продукты на лабораторные исследования. Если продукт оказывался некачественным, то продавец возмещал государству ущерб. В этом году деньги из госбюджета пока не пришли, сетуют в инспекции. Отмечают, что в прошлом году они были выделены лишь в августе. Поэтому пока некачественные продукты питания инспекции удается выявлять и снимать с реализации только в ходе плановых проверок.

В целом, с начала года горожане еще не жаловались в инспекцию на качество продуктов питания. Если же все-таки люди придут с этим вопросом, то им предложат самостоятельно отнести товар на исследование в аккредитованную лабораторию, расположенную по ул. Клочковской,222А. Стоимость одного исследования составляет от 198 гривен. По результатам анализа потребитель может обратиться в суд. Если вина продавца будет доказана, то он будет обязан возместить покупателю затраты на исследования в лаборатории, а также моральный вред. Учитывая риски зря потратить деньги и время, а дело не выиграть, потребители на это не идут, говорят в инспекции.

«В прошлом году была ситуация, когда ребенок сильно отравился едой. Родители поехали в магазин, потом обратились в суд и выиграли дело. Этим вопросом занимается и Госсанэпидслужба, а на рынках - управление ветеринарной медицины», - рассказывают в инспекции.

По непродовольственным товарам ситуация немного другая. Так как обычно они стоят дорого, люди соглашаются на лабораторные исследования за собственный счет. Они проводятся в научно-исследовательском институте судебных экспертиз им. Н.С. Бокариуса или Национальном научном центре «Институт метрологии».

В инспекции напоминают, что жалобу могут принять только в случае, если потребителю известно юридическое название субъекта хозяйствования. Поэтому наказать недобросовестных торговцев даже на легальных рынках также бывает крайне трудно.  В случае со стихийной торговлей – вообще невозможно.

«Можно обратиться к администрации рынка с просьбой сообщить, кто Вам продал некачественный продукт. С этой информацией можно прийти к нам и написать заявление. Мы пересылаем его в Киев, где нам дают согласие на проведение внеплановой проверки. Обычно эта процедура занимает около двух недель, поэтому когда инспекторы приходят на рынок, чаще всего та партия товара уже продана либо же нет продавца. Но по закону без разрешения киевского руководства мы не имеем права проверять продавцов», - говорят в инспекции.

Поэтому советуют покупателям прежде всего заботиться о себе самим: внимательно изучать упакову товаров и сроки годности.

Напомним, что с начала года специалисты Госсанэпидслужбы сняли с рынков и супермаркетов Харькова 2.791 тонны некачественных продуктов питания.

 
Версия для печати
 
 
 
 
 

В этот день