04.07.2013  08:50   

Новый прибор от Коммунара будет отслеживать кражи на железной дороге и автотранспорте

ГНПП «Объединение «Коммунар» (Харьков) начало разработку для заказчика из Казахстана устройства против воровства грузов на автотранспорте.


// rt20.mybb2.ru
«Коммунар» разрабатывает уникальный прибор, который не позволит воровать грузы

Об этом рассказал «SQ» советник генерального директора завода Василий Беляев. По его словам, прибор будет разработан на базе устройства для контроля перемещения и охраны грузов «Следопыт-У», серийное производство которого недавно освоил «Коммунар». Это устройство крепится на тару с помощью магнитов. Несанкционированное вскрытие тары контролируется электронной пломбой, закрепляемой на запорном устройстве.

Как отметил Беляев, в устройстве используется приемник спутниковых навигационных сигналов систем ГЛОНАСС и GPS, который позволяет определять местоположение груза. GSM/GPRS-модем передает телеметрическую информацию на сервер системы «Naviland-Cargo». «Это значит, что хозяин груза сможет в течение 20-30 секунд точно узнать, где и когда был вскрыт контейнер или вагон, чтобы принять срочные меры. В устройстве предусмотрена возможность использования трех sim-карт, например, для операторов мобильной связи России, Украины и Казахстана, так что контроль за грузом не будет потерян после пересечения границ. Заряда батареи хватает на срок от 4 месяцев до 2 лет. Кроме того, по заказу перевозчиков будет разработан вариант защиты грузов, накрытых тентом. Для этого в систему включат дополнительные датчики движения, установленные в вагоне, кузове автомобиля или контейнере. Эта украинско-российская разработка не имеет аналогов в мире», – отметил Беляев.

По его словам, «Следопыт-У» является совместной разработкой «Коммунара» и ОАО «МКБ «Компас» (Москва, Россия). Доля «Коммунара» в разработке системы в основном приходится на программное обеспечение. В России создан аналогичный прибор – «Следопыт–Т», который, в частности, планируется использовать для таможенного контроля грузов. Ожидается, что на этот прибор будет получен соответствующий госзаказ правительства России.

По данным Беляева, с февраля 2013 г. в Украине реализуется пилотный проект по таможенному контролю за транзитным перемещением грузов. Ожидается, что «Следопыт–У» будет использоваться в этом проекте, возможно, предприятие получит госзаказ.

Как отметил советник, потенциальными заказчиками являются также автомобильные перевозчики и железные дороги Украины. «Что касается железной дороги, то обычная пломба, конечно, дешевле, но нужно учесть и характер краж на дорогах. Мы провели исследования судебных решений в отношении краж на железных дорогах. Оказалось, что в подавляющем большинстве случаев железнодорожники не знают места и времени совершения кражи. О хищении узнают, только когда вагон приходит на конечный пункт. Применение «Следопыта–У» сможет решить эти проблемы», – отметил Беляев.

Источник:   STATUS QUO
Тэги:  коммунар, харьков
 
Версия для печати
 
 
 
 
 

В этот день