10.04.2015  17:12   Лилия Ангорская

Харьковский метрополитен просит у государства денег на новые вагоны

КП «Харьковский метрополитен» нуждается в обновлении подвижного состава. Покупка вагонов возможна только при условии финансирования из госбюджета, но на эти цели средства подземке в последний раз выделялись еще в 2010 году.


Городской Дозор
Деньги на новые вагоны государство не выделяло пять лет

Об этом сообщил гендиректор метрополитена Вячеслав Стаматин.

По его словам, на данный момент в метро еще курсируют поезда 1973-1974 годов выпуска, а износ подвижного состава составляет порядка 98%. Модернизацию и капитальный ремонт поездов метрополитен проводит за собственные средства.

Последний раз государство выделяло деньги на закупку подвижного состава еще в 2010 году, когда открывалась станция «Алексеевская». Тогда предприятие получило три состава из пяти вагонов каждый. За собственные средства метрополитен вагоны не приобретал, так как это очень дорого.

«Чтобы у метро были средства на закупку вагонов, стоимость проезда нужно поднять до 15–20 гривен за поездку. Транспорт – это убыточная отрасль, рассчитанная, в первую очередь, на социальные слои населения. Мы работаем именно для этой категории, поэтому строительство метро и приобретение подвижного состава всегда было прерогативой государства. Надеемся, что нам помогут», - сказал Вячеслав Стаматин.

Он добавил, что на данный момент предприятие ведет переговоры о производстве вагонов с ПАО «Крюковский вагоностроительный завод».

«Для этого нужен госзаказ, ведь для городского бюджета это очень дорого. К сожалению, в прошлом году из госбюджета кроме субвенции на электроэнергию в размере 29 из 163 миллионов гривен нам ничего не выделяли и не компенсировали. Поэтому мы в очередной раз изыскиваем резервы внутри предприятия»,  - сказал гендиректор.

 
Версия для печати
 
 
 
 
 
 

В этот день