26.06.2018  14:15   

Рада планирует понизить размер акцизного налога для авто на «евробляхах»

Верховная Рада планирует значительно уменьшить размер акцизного налога для ввозимых в Украину автомобилей.


// politeka.net

Соответствующие законопроекты уже внесены в парламент. В инициативе предлагают снизить стоимость таможенного оформления автомобилей и создать правовые и экономические условия для регистрации уже ввезенных в Украину транспортных средств.

«Тот компромисс, который предлагает правительство, это не то, чего ожидали собственники и пользователи автомобилей на еврономерах, и не то, кто хочет легально и законно ввести сюда автомобиль для личного пользования именно с полной «растаможкой». То есть, надо понимать, что в любом случае, автомобили надо будет обратно вывести за пределы таможенной территории, а потом уже ввести в режиме импорта, то есть для последующей «растаможки» для того, чтоб поставить их на учет», - объяснил юрист Денис Журавель.

Если законопроект будет принят, акцизный налог для автомобилей с бензиновым двигателем составит - 50 евро, а для дизельного - 75 евро. Такие базовые ставки предлагают в инициативе. К ним еще будут применяться коэффициенты.

Размер акцизного налога, который надо будет оплатить, равно базовой ставке, умноженной на коэффициент двигателя и возраста. Специалисты акцентируют внимание на том, что именно год выпуска авто значительно влиять на конечную сумму. Например, если автомобилю 5 лет сбор может составлять примерно 500 евро, а за машину возрастом 10 лет - 1200 евро.

«Акцизный налог - это всего лишь один из платежей, который необходимо заплатить при пересечении границы, если вы хотите легально использовать этот автомобиль на территории Украины. У нас сейчас акцизный налог привязан к объему двигателя, то есть не к мощности, а именно к объему. То есть, если мы даже существенно уменьшим или вообще ликвидируем акциз, то все равно останется еще два платежа, которые необходимо будет заплатить», - рассказал юрист Денис Журавель.

Специалисты отмечают, что уменьшение акцизного налога существенно не повлияет на поток автомобилей из-за рубежа. И главное на что необходимо обратить внимание при рассмотрении законопроекта - это условия процедуры получения документов.

«Если мы говорим об автомобилях, которые изначально ввозимые для целей «растаможки», то здесь главное - упростить процедуру получения документов для постановки на учет, потому что, сейчас есть некоторые проблемы с сертификацией по требования Евро-5, то есть, нужно упростить эту процедуру, и тогда это намного большим образом повлияет на приток сюда свежих, хороших иномарок, чем снижение какого-то акцизного налога», -  рассказал юрист Денис Журавель.

Но какие бы условия не были сейчас, все же специалисты рекомендуют растамаживать свои автомобили в соответствии с действующим законодательством Украины и не пытаться его обойти.

Следите за последними новостями Редпост в Google Новости
 
Версия для печати

Комментариев: 0

Оставить комментарий

 
 
 

В этот день