13.08.2012  08:56   

Киевстар объявил о повышении тарифов до 50%

Крупнейший в Украине оператор мобильной связи «Киевстар» с 17 августа повышает стоимость звонков на номера других операторов на 26-50% до 1.2 грн/минута в 11 тарифных планах для корпоративных абонентов.


// Городской Дозор
«Киевстар» повышает тарифы

Об этом говорится в официальном сообщении компании в газете «Голос Украины».

Повышение коснется тарифов «Бизнес 80», «Бизнес 120», «Бизнес 40», «Бизнес 60 Новый», «Бизнес 80 Новый», «Бизнес 120 Новый», «Бизнес 10», «Бизнес 50», «Бизнес 100», «Новый бизнес 150» и «Бизнес 20». Ранее в этих тарифах стоимость исходящих звонков на мобильные и фиксированные номера составляла от 60 коп./мин. до 95 коп./мин. в зависимости от тарифного плана, пишет КоммерсантЪ-Украина.

Также с сегодняшнего дня повышается плата за соединение для 8 предоплатных тарифных планов («Единая цена», «Много слов», «Мой регион», «С нами лучше», «Наилучший», «SMS и разговоры», «Стандарт», «Длинные разговоры») – с 0.25 грн до 0.39 грн. А с 15 августа меняются условия тарифного плана «Весенний» – стоимость минуты разговора в сети «Киевстар» вырастет с 0.2 грн до 0.5 грн, в сетях других операторов – с 0.7 до 1.25 грн.

В «Киевстаре» поясняют, что решение обосновано ситуацией на рынке и никак не связано с требованием Антимонопольного комитета снизить тарифы (см. «Ъ» от 14 июня). Напомним, чтобы выполнить это требование, «Киевстар» решил уменьшить стоимость услуг в тарифном плане «Классический». Стоимость внутрисетевых звонков для абонентов «Классического» уменьшилась с 0.15 грн/мин. до 0.1 грн/мин., SMS-сообщений – с 0.5 до 0.35 грн, MMS – с 1 до 0.75 грн, интернет-доступа – с 6 до 5 грн/Мб. Однако первый замглавы комитета Рафаэль Кузьмин заявил, что действия оператора «похожи на формальную отписку», и пригрозил «Киевстару» штрафом в размере до 10% годовой выручки.

Повышением тарифов в такой ситуации «Киевстар» провоцирует АМКУ на ответные действия, считает аналитик Netton CG Роман Химич. «Впрочем, у оператора нет другого выхода – у ее материнской компании Vimpelcom в последнем квартале упала рентабельность, она была вынуждена уйти с нескольких рынков, таких, как Вьетнам и Кампучия, в которые уже инвестировала значительные кредитные средства», – отмечает господин Химич. По его словам, «Киевстар» – единственная бизнес-единица группы Vimpelcom, финпоказатели которой остаются на высоком уровне. «Поэтому затраты на других рынках компенсируются именно за счет «Киевстара», который вынужден для этого поднимать тарифы», – резюмирует он.

Повышение тарифов для корпоративных абонентов вряд ли сразу отразится на количестве абонентов оператора, считает замдиректора исследовательской компании GfK Ukraine Глеб Вышлинский. «Эти пакеты используют в основном крупные компании, для которых смена оператора – длительный и продуманный процесс», – отмечает он. Впрочем, с другой стороны, такие компании более ответственно подходят к контролю за расходами, поэтому не заметить подорожания, в отличие от частных абонентов, не смогут, добавляет господин Вышлинский.

 
Версия для печати

Комментариев: 0

Оставить комментарий

 
 
 
 
 

В этот день