23.05.2013  10:27   

Геннадий Кернес: о дорогах, строительстве метро, перспективах IT-отрасли и акциях оппозиции

Харьковский городской голова о состоянии харьковских дорог, строительстве станции метро «Победа», едином проездном, акциях оппозиции и социальных сетях.

А также социальных сетях  Геннадий Кернес рассказал в эксклюзивное интервью агентству «Интерфакс-Украина»

Практически во всех регионах Украины жители нарекают на состояние дорог и пешеходных тротуаров после зимы. Какая ситуация в Харькове?

На тех дорогах, которые были сделаны в Харькове по современным технологиям за последние 3-5 лет, нет изъянов. Те дороги, которые «пережили» свои сроки эксплуатации, соответственно, в ненадлежащем состоянии.

Что касается пешеходных тротуаров, это - проблема из проблем, потому что в большей степени власти всегда занимались текущим капитальным ремонтом проезжей части. Тем не менее, в Харькове есть специальная программа, которая в том числе, предусматривает финансирование из местного бюджета реконструкции и строительства новых тротуаров. Мы, конечно, знаем, что наши горожане натаптывают себе удобные дорожки в обход тротуаров - учитываем и это, асфальтируем их, благоустраиваем, освещаем.

Еще одной серьезной проблемой являются так называемые внутриквартальные дороги – дороги внутри дворов, которые тоже по 40 лет никто не ремонтировал. Это проблема общегосударственная. Мы также выделяем деньги на решение этого вопроса, и у нас есть успехи в этом направлении. Тем более, в Харькове применяется комплексный подход – если мы берем определенный периметр жилых домов, то благоустраиваем все внутриквартальные дороги, пешеходные дороги, зеленые насаждения, детские и спортивные площадки, фасады, подъезды и так далее. Мы не идем таким путем, когда только ремонтируется и «латается» дорога.

Поэтому по 5-бальной шкале с учетом тех показателей, которые есть в других городах - мы ведь должны сравнивать – у Харькова стабильные «3 с плюсом».

Какую сумму на ремонт дорог планируете потратить в этом году?

Говорят, «ножки протягивают по одежке». Это вопросы, связанные с бюджетом и его исполнением. Тем более, у нас осталась часть неоплаченных долгов в связи с подготовкой инфраструктуры Харькова к Евро-2012. Эти вопросы должны быть урегулированы с учетом господдержки. Харьков в рамках подготовки к Евро недополучил финансирование на решение проблемы дорог. Плюс у нас висит кредит по приобретению нового парка городского транспорта - троллейбусов и автобусов. Мы добились – нам пошли навстречу и оплата кредита перенесена на 2015 год. Так что эти деньги – дополнительно около 150 млн. грн. - будут распределены на финансирование реконструкции и капремонта дорожного покрытия.

Раз речь зашла о бюджете – вы не планируете выйти на рынки внешних заимствований?

Выход на внешние рынки для нас, безусловно, выгоднее, чем внутреннее кредитование. Мы работаем в этом направлении. Это однозначно другая нагрузка. Харьков сегодня получает стабильные рейтинги агентств Moody's и Fitch.

В прошлом году по оценкам издания Financial Times Харьков признан лучшим городом для привлечения инвестиций и ведения бизнеса среди десяти топ-городов Восточной Европы. Для нас это очень показательная оценка. Кстати, во время подготовки к Евро-2012 Харьков выпустил облигации почти на 100 млн. грн. с погашением на окончание 2014 года. Все эти ценные бумаги были реализованы, и мы довольны.

Харьков сегодня является лидером среди городов Украины – единственный город, у которого есть 4 награды Совета Европы, город очень серьезно отметили иностранные туристы во время Евро-2012. Харьков – город молодежи, студенческий, торговый, город машиностроительной и ракетно-космической отраслей.

Поэтому эти все особенности мы учитываем при разработке стратегии развития Харькова на период до 2030 года. В ближайшее время мы будем принимать на сессии Харьковского горсовета этот документ.

Намерены развивать свое лидерство как центр IT и программного аутсорсинга?

Что касается кадрового ресурса - то почти все наши вузы являются «кузницей кадров» для мировых ІТ-брендов.

В Харькове на Московском проспекте впервые в Украине откроется VOOMY IT-парк - будет создана тысяча рабочих мест, бизнес- и фитнесс-центры. Там будет создаваться продукт – прежде всего, это аутсорсинг. Мы заинтересованы в реализации этого проекта.

Также сегодня мы рассматриваем проекты строительства так называемого «нового Харькова» – современных студенческих кампусов - на земельных участках бывших заводских территорий, у которых есть определенные возможности с точки зрения коммуникаций и инженерии.

И мы хотим бороться за то, чтобы в Харькове был открыт офис IBM - мы уже встречались с представителями компании, провели переговоры и работаем.

Когда могут быть реализованы эти проекты? Кто их инвесторы?

Первый - буквально к 2014 году. Это VOOMY IT-парк, который уже строится. Это частный проект.

А каковы перспективы прихода в город после Евро-2012 крупных инвесторов в сектор жилищного и коммерческого строительства?

С точки зрения демографической Харьков – город, который не теряет своих показателей. Будем говорить о притоке молодежи с точки зрения интереса к нашим вузам - соответственно и на строительство должен быть спрос. Что касается оценок рынка недвижимости, есть государственные программы – такие как «Доступное жилье», «Молодежное кредитование». Эти все программы мы и рассматриваем с учетом строительства «нового Харькова» на определенной территории.

Есть планы по развитию аэропорта? Что насчет взаимопонимания с компанией DCH Александра Ярославского? Конфликт улажен?

Я могу сказать, что никогда не было противоречий c городом ни у DСН, ни у ФК «Металлист». Аэропорт передан на правах аренды, есть четкие условия проведенного конкурса на аренду, и если бы эти условия не были выполнены, тогда бы мы об этом говорили.

Что касается личностных отношений между инвестором или бывшим президентом футбольного клуба, я уже говорил - у этого человека есть нереализованные амбиции. И после победы «Металлиста» над «Днепром», когда «Металлист» стал серебряным призером Чемпионата Украины по футболу, я могу сказать: нереализованные амбиции Александра Ярославского реализовал амбициозный Сергей Курченко – новый президент ФК «Металлист». С чем я его и поздравляю.

Хотя никто не мешал и не мешает в Харькове структурам, аффилированным с Ярославским, заниматься бизнесом и развивать его.

Как пример: последняя информация о том, что структурами Ярославского был куплен «Караван» на территории Харькова. И на сегодняшний день нет никаких в этом вопросе противоречий. Это искусственное мнение, созданное, я уверен, самим Александром Ярославским. Бог ему судья. Могу только одно сказать: рассудит нас время.

Возобновится ли строительство станции метро «Победа», приостановленное около года назад?

ФК «Металлист» подал заявку на приобретение стадиона «Металлист». Это около 560 млн. грн., которые будут направлены на завершение строительства 30-й станции метро Харькова «Победа», окончание строительства филармонии и реконструкции исторического музея и строительство музея современного искусства.

Председатель ОГА обратился к президенту Украины с просьбой, чтобы средства от продажи стадиона остались в местном бюджете. Виктор Янукович поддержал Харьков в этом вопросе.

Когда планируете закончить строительство станции?

По расчетам, в начале сентября мы выходим на подписание договора о продаже стадиона в собственность ФК «Металлист», согласно законодательству, дается месяц на оплату. Возобновить работы по строительству станции мы готовимся уже сейчас.

Станция «Победа» будет посвящена победе в Великой отечественной войне, там будут атрибуты всех государственных наград того периода. Плюс это первая станция, где будут применены самые современные технологии для людей с ограниченными возможностями. При условии нормального финансирования мы хотим закончить работу к маю 2014 года.

Ведете ли Вы переговоры с ЕБРР о выделении кредита на строительство в Харькове метро?

Мы работаем в таком направлении как кредитные заемные средства со стороны ЕБРР и Европейского инвестиционного банка. То есть в этом вопросе они берут пропорционально солидарно финансирование – там более 3 млрд. грн. Но пройдут не один и не два месяца от начала переговорного процесса до принятия решения и получения реальных средств.

Как продвигается работа по введению единого проездного на все виды транспорта?

Сегодня на условиях государственно-частного партнерства частный транспортный бизнес работает по договорам с нашими коммунальными депо (2 трамвайных, 2 троллейбусных). Приобретается новый транспорт, мы сегодня направляем деньги в город на капвложения, а частные инвесторы – на содержание, выплату зарплаты. То есть сегодня идет упорядочивание дорожно-транспортной сети с точки зрения ее дублирования и так далее. В этом вопросе мы нашли взаимопонимание. Мы, к примеру, строим терминалы, освобождая для них специально территорию, чтобы не было скопления транспорта, и он мог соблюдать интервал.

В этом направлении, конечно, неотъемлемой частью является единый проездной билет. Мы его сформировали на базе метрополитена, потому что в Харькове в сутки на всех видах транспорта передвигается более 1,5 млн. людей. Я имею в виду единый проездной на все виды транспорта – метро, троллейбусы, трамваи, частные автобусы.

Очень важно, чтобы было реальное усиление органов местного самоуправления - чтобы мы могли не просто «числиться», а влиять на процессы и контролировать их. Чтобы та ответственность, которая лежит на нас, была на самом деле реализована в соответствующих законодательных документах. Нам самим сегодня нужно понять, что ответственность должна быть взаимной. Не будет ответственности, не будет движения навстречу друг другу, не будет толерантности - будет только одно – как найти крайнего, виноватого. Кто виноват? Власть. Да, власть, понятно. Но власть безликой не бывает. У власти должно быть лицо, власть должна быть сильной и отвечать за свои действия.

В Харькове часто происходят политические события, связанные с пребыванием там Юлии Тимошенко. Оппозиция обвиняет власть в использовании разных методов борьбы – вплоть до «зеленки». Как вы к этому относитесь?

Я в последнее время обращаю внимание на то, что сейчас журналистское сообщество больше поддерживает оппозицию, чем власть. Поэтому как представитель власти понимаю: что бы ни сказал, каждое слово может быть использовано против меня. Могу сказать только одно: я не заинтересован в том, чтобы на территории Харькова и в целом по Украине, применялись какие-то противоправные действия, в том числе, оскорбления. Выгодно все перевести в сторону власти. Понятно, для нас, для меня нет смысла оправдываться. Это неправильно. Люди сами рассудят. Во Львове, конечно, люди рассудят, что все плохо, что харьковская власть мешает, допустим, оппозиции. А в Харькове горожане, видят собственным глазами, как обстоят дела.

У меня лично как у городского головы, у которого сегодня есть ответственность перед горожанами, будущими поколениями, есть что ответить Харькову – что было сделано нами совместно со всеми органами власти, и какая помощь сегодня идет от президента страны для развития инфраструктуры Харькова.

Вы довольно активны в Интернете. У вас есть персональный сайт, вы выкладываете личные фотографии в Іnstagram, завели страницы в социальных сетях. С чем связана такая активность?

Это коммуникация, общение с людьми. У меня есть электронная почта на официальном сайте Харьковского горсовета, и я очень много получаю туда обращений.

По поводу моего присутствия в социальных сетях – раньше там были просто «фейки» - кто-то за меня что-то делал. Поэтому я принял решение об открытии страниц «Вконтакте», «Фейсбуке», Іnstagram. Мне это интересно, потому что я сегодня беру из разных источников информацию, могу ее сравнивать, получать отзывы от конкретных людей.

 

Следите за последними новостями Редпост в Google Новости
 
Версия для печати

Комментариев: 0

Оставить комментарий

 
 
 

В этот день