На площадке «E-tender», которая является частью системы электронных государственных закупок «ProZorro», 20 января появились первые объявления.
Это объявления о закупке цветов, картонных коробок для документов и заправки для оргтехники Харьковского городского совета.
«Этот проект - это равные условия для всех участников процесса, прозрачность и понятность процедуры. Это возможность получения значительного экономического эффекта по итогу проведения торгов. Отработав эту систему на базе аппарата горсовета, мы планируем, что горсовет полностью перейдет к системе электронных закупок», - отметила заместитель городского головы - управляющий делами исполнительного комитета городского совета Татьяна Чечетова-Терашвили.
Как сообщила вице-мэр, суть пилотного проекта заключается в том, что закупки на сумму до 200 тыс. грн, для которых, по закону, не нужно проведение тендера, будут осуществляться в электронном виде. Для того чтобы стать участником торгов, надо пройти регистрацию, указать необходимый товар и его максимальную цену на одной из шести интернет-площадок. Вся информация будет собираться в центральной базе данных. Продавцы на соответствующее объявление предлагают свой товар по стоимости, не более указанной. Покупатель выбирает наиболее выгодный для себя вариант. Соглашение подтверждается договором.
Как отметила директор электронной площадки «E-tender» Иванна Мельник, цель создания проекта - разработать новую систему взаимодействия заказчика товаров и услуг и поставщика во избежание коррупции.
«Мы основательно подготовились и теперь можем сказать, что перешли от теории к практике. Мы призываем предпринимателей принять участие в электронных закупках», - подчеркнула Иванна Мельник.
С ходом электронных закупок можно ознакомиться здесь.
Напомним, 7 октября 2015 года на заседании исполкома Харьковского горсовета было принято решение об участии аппарата Харьковского городского совета и исполнительного комитета в пилотном проекте по внедрению процедуры электронных закупок товаров на площадке «E-tender» по системе «ProZorro». Это стало возможным после принятия новой редакции закона о государственных закупках, который вступил в силу 30 сентября 2015 года. До начала работы системы работники аппарата Харьковского горсовета и его исполнительного комитета прошли тренинги и семинары.
В горсовете сообщили, что руководство аппарата будет осуществлять мониторинг и анализ внедрения пилотного проекта. Если проект покажет свою эффективность, то механизм электронных закупок товаров будет внедрен во всех исполнительных органах городского совета.
Отметим, что над этой темой городская власть работала еще с 2010 года, когда в закон были добавлены положения об электронных закупках, но пока не было технической возможности для их реализации, теперь такая возможность появилась.
Комментариев: 0