01.04.2013  14:22   

Рынок украинской интернет-рекламы вырос в полтора раза (СМИ)

Объем украинского рынка медийной интернет-рекламы в 2012 году составил 594 млн грн, что приблизительно на 50% превышает объем предыдущего года.


// business-news.kiev.ua
Рынок рекламы в этом сегменте вырос на 50%

Об этом пишет КоммерсантЪ-Украина со ссылкой на данные Интернет Ассоциации Украины (ИнАУ).

По словам исполнительного директора ИнАУ Владимира Куковского, которого цитирует издание, «в первом полугодии этому (росту) способствовал чемпионат Евро-2012, а во втором – выборы». При этом выборы оказались более значительным фактором: во втором полугодии сборы рынка составили 341 млн грн по сравнению с 253 млн грн в первом.

Исследователи ИнАУ использовали перекрестное анкетирование рекламных агентств и владельцев рекламных площадок. В этом году участниками исследования стали 42 продавца рекламы в интернете, занимающих, по словам Куковского, порядка 50% рынка.

Примечательно, что из 594 млн грн владельцы рекламных площадок получили 485 млн грн. Через рекламные агентства прошло 55.4% бюджетов – 329 млн грн. Такие результаты созвучны данным Всеукраинской рекламной коалиции, которая оценила агентский рынок баннерной интернет-рекламы (в том числе видеорекламу и спонсорство) в 340 млн грн. Около 30% этой суммы, согласно оценкам участников рынка, составила агентская комиссия.

Несмотря на влияние Евро-2012 и выборов, существуют и более фундаментальные причины для роста. «В прошлом году значительно увеличили бюджеты рекламодатели FMCG-сектора, традиционно вкладывающие бюджет в ТВ», – отмечает Максим Хомутин, коммерческий директор United Online Ventures (UOV; порталы tochka.net, bigmir.net, i.ua, korrespondent.net, segodnya.ua и другие). Он считает, что росту рынка также способствовало появление нового формата рекламы – контент-ролла (видеоролика, который демонстрируется в конце статьи).

В ассоциации надеются, что этот год также станет успешным. Участники рынка, тем не менее, ожидают более сдержанного, 30% роста. «В конце прошлого года, согласно исследованиям компании InMind, число регулярных пользователей интернета достигло 50% населения страны. Это тот рубеж, который может заставить рекламодателей воспринимать эту аудиторию всерьез», – отмечает Куковский.

По его мнению, привлекательными для рекламодателей являются и новые инструменты измерения рынка, к примеру, оценка эффективности рекламы, которую в нынешнем году начнет проводить InMind. «Но начало года было неудачным – из-за затянувшихся переговоров с телеканалами, решившими поднять цены, рекламодатели не спешили распределять годовые бюджеты, и мы потеряли часть доходов. Это может отразиться на годовой прибыли», – признает Хомутин.

Как сообщалось ранее, в 2012 году объем продаж рекламы в интернете по всему миру достиг $99 млрд, а в 2013 году этот показатель превысит $113 млрд.
 

Следите за последними новостями Редпост в Google Новости
 
Версия для печати

Комментариев: 0

Оставить комментарий

 
 
 

В этот день