24.05.2012  13:27   

Новая версия крушения SSJ-100 в Индонезии: Россия заговорила о саботаже

Пока официальные власти не называют причин крушения Sukhoi Superjet-100 в Индонезии, а расследование продолжается, одна за другой возникают и тут же отбрасываются различные экзотические версии.


// NEWSru.com
Cогласно заключению специалистов технически самолет был исправен

Ранее были опровергнуты домыслы о том, что новейший российский лайнер могли сгубить удар молнии или столкновение с другим самолетом, или что в кабине находились угонщики.

Основной версией эксперты называют сложные погодные условия и особенности рельефа, из-за которых экипаж допустил ошибку и врезался в гору. Однако есть в России и те, кто подозревает саботаж и даже надеется свалить вину на американских военных или индонезийского диспетчера, якобы не заметившего гору.

«Мы допускаем версию, что это был умышленный промышленный саботаж, чтобы вытеснить наши самолеты с рынка», – заявил «Комсомольской правде» представитель компании «Гражданские самолеты Сухого». Он заметил, что в аэропорту Джакарты, откуда вылетел Superjet, расположена база ВВС США. «И среди наших специалистов ходят разговоры – а не могли с той базы послать сигнал и на какое-то время вывести аппаратуру из строя?», – заметил сотрудник «Сухого».

Напомним, ранее в СМИ обсуждалась версия о том, что во время полета российского лайнера не работала сигнализация системы оповещения о столкновении. Такое предположение появилось по итогам моделирования аварийной ситуации в подмосковном Жуковском. Масла в огонь подлила и публикация блоггера Сергеем Доля фотографии приборной панели лайнера. На фото, сделанном незадолго до взлета SSJ-100, видно, что соответствующая кнопка была выключена. Сам блоггер, впрочем, объяснял, что перед взлетом систему вновь включили. Однако в адрес российского пилота все равно звучали обвинения: летчик якобы хвастался возможностями машины и отключил сигнализацию, чтобы не мешала.

В Минпромторге РФ, впрочем, позже официально заявили: «Функция предупреждения о столкновении с землей T2CAS была работоспособна при совершении полета и давала экипажу информацию об опасном сближении с землей». В комиссии по расследованию ЧП в то же время пояснили, что сигнализация сработала лишь в самый последний момент потому, что лайнер сближался с поверхностью склона горы под слишком большим углом, так что система оповещения могла сработать лишь за пять секунд до столкновения.

Как бы то ни было, версию о неком внешнем воздействии на аппаратуру самолета, в частности, на систему оповещения о столкновении, специалисты пока не торопятся отвергать. В Службе внешней разведки и ГРУ «Комсомольской правде» пояснили, что вызвать с земли сбой аппаратуры самолета реально и это можно доказать. Версия о «промышленном саботаже» отрабатывается, отметил генерал ГРУ, чью фамилию газета предпочла не называть.

«Мы давно отслеживали работу ВВС США в аэропорту Джакарты. Знаем, что у них есть особые технические разработки, с помощью которых можно с земли глушить связь или вызывать сбой параметров в самолете. К примеру, лайнер летит на одной высоте, а оборудование после вмешательства с земли показывает другую. Возможно, без таких «помех» не обошлось», – заявил генерал.

Представитель «Гражданских самолетов Сухого» полагает, что решение снизить полет российского лайнера снизиться до опасной высоты было все же ошибочным. «Главным остается вопрос: почему диспетчер разрешил снижение? – рассказал он «КП». – В технической исправности нашего самолета мы уверены на все сто. Качество лайнера – лучше не придумаешь. Экипаж – высочайшего класса. Возможно, диспетчер не видел, что самолет идет прямиком на гору».

Отметим, что ранее некоторые эксперты заявляли о том, что решение экипажа и, соответственно, диспетчера о снижении ниже уровня некоторых горных вершин было оправданным. Так, отмечалось, что пилот, скорее всего, запросил снижение уже после того, как самолет обогнул гору и собрался идти на посадку.

А трагедия произошла, полагают некоторые эксперты, потому, что подвела электроника – развернула самолет на 150 градусов. В защиту российских летчиков выступали и представители индонезийской стороны: специалисты отмечали, что в тот день облака в районе горы Салак простирались до 11.1 тысячи метров, а потому пилот мог предпринять попытку обойти облака снизу, на высоте 1.9 тысячи метров.

Напомним, что согласно заключению российских и индонезийских специалистов, занимающихся расследованием ЧП, технически самолет был исправен. Такой вывод был сделан на основе расшифровки данных речевого самописца - они подтвердили, что пилоты не сообщали в эфире о неполадках. Впрочем, некоторые опытные летчики в разговорах с журналистами признавались: во время рекламного рейса экипаж не стал бы подавать в эфир сведения о технических проблемах.
 

 
Версия для печати

Комментариев: 0

Оставить комментарий

 
 
 
 
 

В этот день