10.12.2014  17:03   

Станция метро Проспект Гагарина в Харькове могла бы и не существовать (ФОТО)

Вместо станции метро «Проспект Гагарина» хотели построить «Леваду».


Станция метро Проспект Гагарина в Харькове могла бы и не существовать (ФОТО)

Хотели ее построить сами строители метро. Еще бы – ведь железнодорожная станция уже существовала, и туда стекался поток граждан, живущий за городом.

И Левада была неотъемлемой частью их разговоров, на условном рефлексе, как сейчас бы сказали.

Метростроители планировали построить станцию в этническом стиле.

Специалист из Полтавской области Петр Ганжа даже изготовил ковер из цветов – керамический. Он должен был послужить основой для стен на станции.

После этого, как водится, начали обходить все инстанции рассмотрения. Прошли Киев, Москву – везде проект был одобрен.

Но в Харькове проект зарубили. На заседании членов бюро обкома Коммунистической партии глава облисполкома сказал: «Так в этом же орнаменте есть васильки, а мы с ними воюем на злаковых полях. Не годится!».

После этого проект зарубили. И поменяли имя станции на «Проспект Гагарина» – тогда модно было называть станции именно так. Кто его знает, может быть, пришло сверху распоряжение – назвать станцию в честь Гагарина.

Керамическую основу тоже зарубили – заставили делать отделку в мраморе. Когда станцию принимали, все увидели, что мраморный проект не выдерживает никакой критики. Но было уже поздно – времени оставалось немного. А тогда, если строители лажанулись и не смогли в срок сдать станцию – посадить могли всех.

Еще немного фактов о станции «Проспект Гагарина».

При входе с восточного вестибюля станции на платформу находится декоративное витражное панно, на котором изображен космонавт на фоне космических объектов.

Восточнее станции с обоих путей имеется съезд на соединительный участок линий метрополитена, использующийся для перевода составов с одной линии на другую, ведущую к станции «Метростроителей имени Ващенко» Алексеевской линии Харьковского метрополитена, вследствие чего при необходимости станция может использоваться как оборотная.

Однопутный соединительный участок «Советская» — «Исторический музей», в отличие от предыдущего участка, не загружена, так как на Салтовской линии есть свое электродепо, но периодически (3-4 раза в месяц) используется для передачи на ремонт составов (в объеме среднего ремонта) Московского депо в Салтовское депо.




 

Следите за последними новостями Редпост в Google Новости
 
Версия для печати
 
 
 

В этот день