24.12.2016  11:14   

В Киеве показали испытательную модель нового самолета АН-132

Легкий, вместительный, устойчивый к условиям окружающей среды и главное, собранный в Украине.


google.com
Хотя времена поразительных авиационных инноваций для государства уже позади, отечественный производитель старается держать планку. АН-132 – турбо двигательный многоцелевой транспортный самолет создан как совместный проект Украины и Саудовской Аравии.
 
Это пока только первый, опытный образец, АН-132. Вот Президент дает отмашку и самолет идет на торжественную выкатку.
 
На эту исследовательскую модель ожидает еще много испытаний - и в прямом и в переносном смысле. На март запланирован первый пробный вылет, и уже в апреле самолет должен подняться над арабским небом.
 
«Этот самолет продолжает славную линейку наших украинских авиатранспорта, среди которых знаменитые на весь мир «Антей», «Руслан» и «Мрия».  Еще одна особенность создания самолета АН-132 это то, что это по-настоящему международный проект. И я от всей души благодарю наших партнеров и заказчикам с Королевства Саудовская Аравия за полномасштабное участие в его реализации», - говорит  Президент Украины Петр Порошенко.
 
Проект действительно международный. На самом деле, внутри самолета украинского мало. Американская кабина пилота, канадские двигатели, английские винты, немецкие системы кондиционирования и жизнеобеспечения. Однако, говорят на заводе, и это - прогресс. Ведь в сто тридцать втором, в отличие от предыдущих моделей, нет и российских запчастей. В условиях санкционной политики от них, значительно более дешевых, пришлось отказаться. В результате цена такого самолета серийного производства будет примерно на уровне 50 миллионов долларов, стоимость более дорогой исследовательской модели на «Антонове» не обнародуют. Однако, уверяют: в АН-132, большое будущее. Ведь главная его особенность - возможность использования в условиях высоких температур и способность взлетать и садится на плохо оборудованных аэродромах.
 
«Это самолет - это как таковой джипчик в авиационном мире. Мы планируем его эксплуатировать на высокогорных аэродромах. Это в первую очередь Индия и страны Латинской Америки, где самолеты АН-32 получили широкого использования, и именно их планируем заменить самолетом АН-132. Также мы ориентировались на нашего стартового заказчика из Саудовской Аравии», - информирует директор программы Ан-132 ГП «Антонов» Александр Хохлов.
 
Сейчас на предприятии «Антонов» оценивают потребность международного рынка самолетов в триста таких моделей. Дата серийного производства еще окончательно не определена. Однако, известно, что будет производиться сто тридцать второй одновременно в Украине, на «Антонове», и в Саудовской Аравии. Саудовцы на своем заводе дорабатывать самолет для улучшения его характеристик. В Украине это сделать сейчас довольно трудно.
 
«Действительно на сегодня материально-техническая база авиапромышленных предприятий в основном, она изношенная на семьдесят, восемьдесят, а то и девяносто процентов. Это значит, что создавать конкурентоспособный продукт новый, сложный, очень тяжело на старой производственной базе, это понятно», - говорит председатель правления ПАО «ФЭД» Виктор Попов.
 
Именно в таких условиях пока и работает отечественный производитель. И даже в самом легендарному «Антонове» оборудования, кажется, не менялось с советских времен. Чтобы восстановить материально-техническую базу, говорят производители, необходимо авиационное лобби в Раде, для создания и продвижения крайне необходимых производителям законопроектов. Однако, пока такого нет, и производство остается дорогим и весьма ограниченным. Так, например, государственное предприятие «Антонов», кроме опытной модели сто тридцать второго, за год не упустило ни одного самолета.
 
Версия для печати
 
 
 
 
 
 

В этот день