19.07.2013  15:07   Лилия Ангорская

Скрытые комиссии в терминалах, или Как обманывают харьковчан

Харьковчане, которые используют терминалы самообслуживания для оплаты Интернета, мобильного счета и других услуг, могут столкнуться с так называемой скрытой комиссией. Это вводит в заблуждение потребителя, поэтому незаконно.


www.cnews.ru
Люди также частенько мстят терминалам

Один из таких «хитрых» терминалов корреспондент «Дозора» обнаружил в районе станции метро «Университет». К примеру, человек собирается пополнить счет на мобильном телефоне. На сенсорном экране он выбирает своего оператора и вводит номер, после чего ему предлагают внести деньги. При этом размер комиссии указан в размере двух гривен. Но после того, как человек опускает в терминал купюру, картинка экрана обновляется, и размер комиссии по непонятным причинам изменяется на 5%. Таким образом, в случае внесения суммы в размере 50 гривен, вместо изначально обещанных 2 гривен комиссия составляет 2,5 гривны.

Эту ситуацию прокомментировал директор по маркетингу ООО «Финансовая компания «Контрактовый дом» Сергей Лихоманенко. Это одна из наиболее крупных  украинских компаний, предоставляющих платежную систему для владельцев терминалов.

«Наши конкуренты таким грешат, но сейчас законодательно урегулировано, что такого быть не должно. Согласно распоряжению НБУ все, кто работает на этом рынке, должны изначально показывать истинную комиссию. Если Вы наблюдаете такой факт и сможете его подтвердить, то смело можете обращаться в суд, и тогда вам должны возместить не только размер комиссии, но и моральный вред. А тот, кто это делает, по закону должен заплатить штраф», – говорит Сергей Лихоманенко.

Он отмечает, что такая мошенническая деятельность активно процветает в России и частенько встречается в Украине у операторов терминалов, которые не имеют лицензий и осуществляют финансовую деятельность самовольно.

«До определенного момента оплаты могли производиться только в рамках банковской структуры. Сейчас, если финансовая компания доказывает свою состоятельность и получает у НБУ лицензию №2, то имеет право осуществлять такую деятельность», – поясняет Сергей Лихоманенко.

Также среди распространенных нарушений – прием платежа без его осуществления. «Была такая ситуация, что одна из компаний два дня принимала деньги, но не оплачивала счета. Был большой скандал. Тогда тень недоверия легла на всех операторов», – говорит директор по маркетингу.

Бывает, что обмануть терминалы пытаются и сами пользователи. К примеру, человек обращается к оператору и говорит, что у него во время оплаты зажевало купюру и просит вернуть деньги. «Терминал может зажевать купюру, если она грязная. Но доказать, была она там или нет очень тяжело. Мы решили этот вопрос, определяя точное время операции, в некоторых случаях помогает видеонаблюдение», – говорит директор по маркетингу.

По его словам, на сегодняшний день по Украине установлено около 12 тысяч терминалов и их число будет расти.

 
Версия для печати
 
 
 
 
 

В этот день