12.07.2019  17:25   

Техосмотр по-новому – на харьковские дороги не выпустят авто с трещинами на ветровом стекле

В МВД разработали программу мониторинга выданных водителям талонов.


// facebook

Министерство внутренних дел разработало и опубликовало на своем сайте проект постановления, который утвердит порядок верификации выданных автомобилистам талонов техконтроля.

В настоящий момент регулярный техосмотр должны проходить только отдельные категории автомобилистов (преимущественно коммерческий автотранспорт). И хотя точной даты запуска обязательного осмотра для всех пока нет, до 2022 года Украина обязана вернуть малоприятную для автолюбителей процедуру. Это прямо предусмотрено соглашением об ассоциации с ЕС.

Один из вариантов запуска механизма в мае этого года предложило Мининфраструктуры. В их версии техосмотры каждые 2 года станут обязательными для всех владельцев авто с 1 января 2022 года.

Однако уже сейчас чиновники ведут активную подготовку к запуску системы техконтроля. Базовая идея состоит в том, чтобы отдать функции проведения техосмотра всем желающим СТО. Только бы те прошли сертификацию. Однако такой подход требует от государства дополнительного контроля. Чтобы нацеленная на повышение безопасности идея не превратилась в коррупционную «пустышку». Именно такие задачи и преследует опубликованный для ознакомления документ.

Ревизоры проверят контролеров

Прежде всего, в МВД хотят запустить единый «реестр техосомтра». В него будут сгружать информацию о сертифицированных центрах прохождения ТО, данные об автомобилях, выданных им талонах. А также детали самого процесса прохождения контроля. Последнее необходимо, чтобы удостовериться, в самом ли деле специалисты проверяли авто, или просто «подмахнули» заключение, не открывая капот.

К слову, описанные в документе требования проливают свет и на сам процесс проверки. Из которого становится ясно, что пройти новое ТО многим вполне исправным авто будет не так уж просто.

Кому не выдадут талон

В частности, эксперт после проверки должен будет загрузить в базу фотоснимки процесса проверки:

  • Фары (все должны гореть, включая противотуманки. На фарах не должно быть трещин или тонирующих пленок).
  • Тормозной системы на стенде (хотя бы одна ось авто должна стоять на стенде, должен быть виден номер авто).
  • Тормозных огней (должны гореть «стандартным» цветом).
  • Шин (не должно быть повреждений).
  • Авто с ГБО (должны быть наклеены знаки безопасности).
  • Кабины (не должно быть предметов, ограничивающих обзор).
  • Лобового стекла (не должно быть сколов и трещин в зоне работы «дворников»).
  • Кузова (элементы, в том числе несущие, должны быть без трещин и сквозной коррозии).
  • Одометра (показания должны соответствовать данным протокола техосмотра, не могут быть меньше, чем во время предыдущего осмотра).

Также проверят токсичность выхлопа, светопропускание «водительских» стекол, соответствие номеров кузова и мотора данным в техпаспорте.

Отсутствие хотя бы одного снимка или наличие на нем видимых нарушений установленных требований послужит для ревизоров МВД основанием аннулировать выданный талон техосмотра. О чем затем уведомит владельца авто и организацию, проводившую ТО.

При этом документ не оговаривает, должны ли будут ревизоры проверять достоверность каждого выданного талона, или будут делать это выборочно. Так или иначе, запуск механизма сделает практически невозможным выдачу заключений о пригодности транспортного средства для эксплуатации с «закрытыми глазами».

Да и сам техосмотр может оказаться весьма затратной процедурой. Взять хоть требование к ветровому стеклу, которое не должно иметь сколов и трещин в зоне работы стеклоочистителей. В условиях наших дорог, щедро осыпающих весной автомобили щебнем из-под впереди идущих машин, с такими ездит чуть не половина техники. А значит, после вступления порядков в силу, получить техталон можно будет только после замены стекла на новое.

 

Следите за последними новостями Редпост в Google Новости
 
Версия для печати

Комментариев: 0

Оставить комментарий

 
 
 

В этот день