30.03.2017  16:19   

В Минсоцполитики снова заговорили о монетизации льгот

Сейчас все украинские пенсионеры имеют гарантированное государством право на льготы, в частности на бесплатный проезд. Впрочем, уже в этом году могут быть изменения.


fdlx.com
В Минсоцполитики вновь заговорили о реформе системы предоставления льгот. В частности, о монетизации - замену скидок и бесплатных услуг для некоторых слоев населения «живыми» деньгами. Уже совсем скоро, говорят чиновники, реформа начнет воплощаться в жизнь. В некоторых городах новая система заработает уже в июле.
 
«Все эти льготы, когда они предоставляются в натуральной форме, они порождают определенное неравенство между самими льготниками. Например, если ветеран АТО, участник войны проживает в Харькове, он пользуется какими видами городского пассажирского транспорта? Он пользуется метро, троллейбус, трамвай, автобус. А, например, такой же участник боевых действий, проживающий в сельской местности, в Харьковской области, он этими льготами не пользуется, хотя имеет на это право», - рассказывает министр социальной политики Украины Андрей Рева.
 
Преодолеть социальную несправедливость, уверены чиновники,  поможет монетизация льгот. Она, с их точки зрения, решит и проблему коррупции - чем короче путь от госбюджета до получателя льготы, тем меньше рисков хищения средств.
 
«Хочу обратить ваше внимание, что мы уже некоторые элементы монетизации внедрили в жизнь. Например, для семей погибших военнослужащих в АТО и инвалидов АТО. Если раньше мы покупали им квартиры, передавая средства областным государственным администрациям, а те покупали ветеранам АТО квартиры, и мы получали огромное количество жалоб от самих людей потому, что им покупали по принципу «бери, боже, что мне негоже», то в прошлом году мы передали деньги на покупку жилья семьям. На сегодняшний день, три месяца прошло, у нас нет ни одной жалобы от людей на то, что кто-то где-то чем-то недоволен», - говорит министр социальной политики Украины Андрей Рева. 
 
Впрочем, говорят эксперты, не все так хорошо на деле, как на словах и текстах законопроектов. На этапе реализации реформы могут возникнуть проблемы. Так, например, считают специалисты, размер натуральной помощи может быть недостаточным, чтобы покрыть потребности льготников. И о проблеме психологической забывать не стоит - люди, которые привыкли ездить в городском транспорте ежедневно бесплатно, быстро потратят выделенные им тридцать, сорок или пятьдесят гривен на проезд, а дальше - платить из своего кармана. Поэтому внедрение изменений хоть и может спасти систему ЖКХ от коллапса, однако, вызовет недовольство самих потребителей.
 
«Хорошо, что власти начали что-то делать, а не только говорить, так как дальнейшее накопление «безлимитных льгот» приведет к коллапсу транспорта, сферы ЖКХ. Но называть это «монетизацией» пока рано - это отдельные попытки решить накопившиеся проблемы», - сообщает директор Украналитцентра Александр Охрименко.
Следите за последними новостями Редпост в Google Новости
 
Версия для печати

Комментариев: 0

Оставить комментарий

 
 
 
 

В этот день