09.08.2013  10:50   Павел Козаченко

Масштабная реконструкция трамвайных рельсов в центре Харькова

В центре Харькова запланирована масштабная реконструкция трамвайных путей и всей контактной сети от площади Конституции в районе перекрестка с Московским проспектов, далее на площади Розы Люксембург и до Пролетарской площади в районе пересечения с Лопанским мостом.


На площади Розы Люкссембург сделаюбт реконструкцию трамвайных путей

Работы будут проводиться одновременно с реконструкцией площади Розы Люксембург.

По данным тендерного портала, выполнять реконструкцию трамвайных путей, контактной сети и т.д. будет ООО "ВСП КОНСТРАКШН".

Стоимость работ 54,3 млн. грн.

Напомним, что во время проведения реконструкции площади Розы Люксембург планируется изменить геометрию дороги.

Также отметим, что в сейчас завершаются работы по реконструкции трамвайного перезда на перекрестке Московского проспекта и улицы академика павлова, а на следующий год запланирована реконструция транспортного узла в районе станции метро "Героев Труда" со строительством двух подземных переходов.

Справка.

При проведении реконструкции применяются конструкции верхнего строения трамвайных путей по безшпальною технологии с использованием рельсов типа Т-62 или эквивалент по техническим и технологическим характеристикам.
Реконструкция предусматривает устройство соответствующего основания корыта с переносом трамвайных путей на ось улицы с расстоянием между осями смежных путей - 3,55 г.

Узел и на кривых участках устройство бетонной монолитной плиты (М-500) на месте выполнения строительных работ с использованием армированных каркасов, анкеровки рельсов к нижней бетонной плиты и для эластичного крепления рельсов используется заливочная масса Edilon Corkelast (или эквивалент).

По площади Пролетарской, кривая радиусом R-50, устройство безшпальнои технологии трамвайной линии.

Строительные работы предусматривают проведение работ по заземлению электрических стрелок.

На прямых - устройство сборной подрельсовой основы с использованием железобетонных плит с готовыми рельсовыми каналами с последующим размещением и сплошным эластичным креплением рельсов с помощью заливочной массы Edilon Corkelast (или эквивалент).
Трамвайная колея строится в одном уровне с проезжей частью. На подходах заключения рельсошпальной решетки с применением рельсов трамвайного типа Т-62 или эквивалент на железобетонных шпалах, балласт - щебень фракции 20-40 мм.

Реконструкция трамвайных линий предусматривает проведение работ по реконструкции кабельных линий протяженностью 3,66 км (две нитки по 1,03 км и две нити по 0,8 км) и реконструкцию 1,209 км контактной сети трамвая и 0,640 км контактной сети троллейбуса. На строительных работах используются металлические опоры с фундаментами типа КТ3 \ 2 (или эквивалент) для контактной сети трамваев и троллейбусов на прямой и металлические опоры с фундаментами типа КТ3 \ 2П (или эквивалент) для контактной сети трамваев и троллейбусов на кривой. Опоры устанавливаются на расстоянии 20-25 метров в зависимости от размещения подземных коммуникаций. Высота опор 14 метров.

Восстановить нарушенное дорожное покрытие с применением асфальтобетона (или эквивалент).

 

Следите за последними новостями Редпост в Google Новости
 
Версия для печати

Комментариев: 1

Оставить комментарий

Евгений // 2013-08-09 12:43:14 // Ответить
И совсем никто не подумает о том, а зачем вообще трамвай на площади Конституции и в начале Московского проспекта? Это было оправданно в 19xx-мохнатом году, когда не существовало Армянского переулка, который ныне соединяет Харьковский мост и Пролетарскую площадь. Существующая конфигурация пути стала ещё более неактуальной после снятия трамвая с Пушкинской. Поэтому, гораздо логичнее вообще убрать рельсы с начала Московского проспекта (от Харьковского моста до площади Конституции) и по площади Конституции, а проложить новый участок линии по Армянскому переулку. Плюсы у новой линии: 1. Армянский переулок избыточно большой для автотранспорта и на нём без проблем можно слева расположить трамвайные рельсы, причём даже на обособленном полотне. Там сейчас 6 полос, которые бессмысленны т.к. в конце переходят в 2 полосы на Пролетарской площади. 2. Новая линия будет немного короче старой. 3. На новой линии не будет подъёма/спуска как сейчас, она будет более пологая. 4. Для машин тоже польза т.к. полностью избавит машины при движении от Харьковского моста на Пролетарскую площадь от необходимости пересекать трамвайные пути, а то сейчас они пересекаются два раза (у моста и при въезде на Пролетарскую площадь). И по началу Московского проспекта станет проще проехать. 5. Можно сделать две остановки на трамвае вместо одной существующей - у моста и у Пролетарской площади, причём обе расположатся на обособленном полотне, пешеходы и машины будут разделены.

 
 
 

В этот день