05.06.2012  08:37   

Россия может отказаться от украинских вагонов

Более 20 заводов России, Белоруссии и Казахстана во главе с «Уралвагонзаводом» решили создать саморегулируемую организацию (СРО). Украинские заводы остались «за бортом».


// Городской Дозор
Украинские заводы могут пострадать из-за России

Проблемы с авариями на российской железной дороге и ограничения по эксплуатации вагонов заставили их производителей консолидировать лоббистские ресурсы. Более 20 заводов России, Белоруссии и Казахстана во главе с «Уралвагонзаводом» решили создать саморегулируемую организацию (СРО). За бортом объединения остались украинские заводы, на долю которых приходится до 40% новых вагонов в СНГ. На рынке ожидают, что СРО будет заточена на максимальное ограничение поставок украинских вагонов в Россию, чего уже давно добивается «Уралвагонзавод», пишет КоммерсантЪ-Украина.

Российские вагоностроители создают СРО. Такое решение было принято на заседании НП «Объединение вагоностроителей» в рамках железнодорожного форума «1520», который проходит в Сочи. Инициатором создания СРО стала НПК «Уралвагонзавод». В нее войдут 25 российских заводов, в качестве полноправных участников также будут приглашены компании Казахстана и Белоруссии. СРО собирается добиваться от государства передачи полномочий по сертификации и допуску продукции на рынок, а также заниматься расследованиями происшествий с вагонами. Увеличение числа крушений, которые происходят со второй половины прошлого года, и стало одной из причин консолидации ресурсов вагоностроителей.

Последние сходы вагонов, которые приводили к порче железнодорожной инфраструктуры и экологическим проблемам, происходили с относительно новым подвижным составом (производства 2010-2011 годов). Причиной схода чаще всего называлось плохое качество литых деталей новых вагонов. Крушения происходили и с российскими, и с украинскими вагонами. Это заставило ОАО РЖД и надзорные ведомства заняться расследованием причин и введением ограничений на использование определенных вагонов.

В апреле украинские вагоностроители, которые пострадали больше других, выдвинули версию, что сходы происходят из-за того, что в вагонах возят грузы, которые по документам перевозить нельзя. Это привело к остановке почти 60 тыс. цистерн и серьезному сбою в перевозке нефти и нефтепродуктов. В результате ограничения были временно отменены.

На днях советник президента РФ Эльвира Набиуллина провела очередное совещание на эту тему. Источник «Ъ», знакомый с ходом совещания, говорит, что обсуждалось предложение главы «Роснефти» Игоря Сечина. Последний якобы обращался к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой внести изменения, которые бы позволяли возить весь спектр традиционных грузов в цистернах, а также отказаться от украинских вагонов, если предприятия не примут российские стандарты (против последнего, по словам собеседника «Ъ», высказался минпромторг РФ). Участники совещания из числа частных железнодорожных операторов потребовали ускорить появление в России частных перевозчиков (которые могут использовать собственные локомотивы), если ограничения по перевозке отдельных типов грузов в нынешнем парке сохранятся. Но конкретных решений на совещании принято не было.

Российские вагоностроители тем временем уже развернули проблему в свою сторону. «Каждый российский вагон проходит процедуру жесткой приемки сотрудниками РЖД и контролирующими органами, в отношении украинских вагонов таких процедур фактически нет», –  говорит источник «Ъ» на «Уралвагонзаводе». СРО готова полностью взять на себя контроль за качеством отечественной техники, продолжает он, не скрывая, что это создаст серьезные препятствия для импорта украинских вагонов. «СРО  –  это мощный инструмент конкурентной борьбы», –  считает глава агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. По его мнению, в случае получения СРО требуемых полномочий украинским производителям, на долю которых приходится около 40% производства вагонов в СНГ, «придется тяжело».

 

 
Версия для печати

Комментариев: 0

Оставить комментарий

 
 
 
 
 

В этот день