28.02.2012  08:40   

Украина готовится ввести режим Открытого неба

Украина может открыть воздушное пространство для зарубежных авиакомпаний на время чемпионата Евро-2012.


// podbean.com
С 15 мая до 15 июля Украина введет режим «Открытого неба»

В Министерстве инфраструктуры уже назвали этот шаг временным вводом режима «Открытое небо». Впрочем, эксперты отмечают, что скорее всего все ограничится послаблениями для чартерных перевозок. Но и это даст возможность авиакомпаниям, до сих пор не присутствующим на рынке, протестировать украинское направление и может способствовать появлению новых игроков, пишет «КоммерсантЪ-Украина».

С 15 мая до 15 июля Украина введет режим «Открытого неба», заявил вчера во время телемоста «Варшава – Киев. 100 дней до Евро-2012» вице-премьер-министр Борис Колесников. По его словам, на эти два месяца украинское воздушное пространство будет открыто для всех мировых авиакомпаний, имеющих соответствующую лицензию. «Кроме того, мы заканчиваем переговоры с одним из крупнейших лоу-кост перевозчиком, я думаю, что нам удастся договориться о дешевых авиабилетах до начала чемпионата», – отметил вице-премьер. Ранее он говорил о переговорах с ирландской авиакомпанией Ryanair – крупнейшим европейским лоу-кост авиаперевозчиком.

Каким образом Украина может снять ограничения на полеты в столь сжатые сроки, в Министерстве инфраструктуры не сообщили. В пресс-службе министерства посоветовали обратиться за комментарием в Госавиаслужбу (ГАА). Однако в пресс-службе ведомства сказали, что пока не могут прокомментировать заявление вице-премьера.

В рамках договора «Об открытом небе» страны снимают ограничения по количеству маршрутов и авиакомпаний на рейсах между государствами. Украина несколько лет готовилась к подписанию этого договора, переговоры начались около четырех лет назад. Но в прошлом году Борис Колесников заявил, что в стране не готовы к такому шагу. По его словам, договор не может быть подписан, пока Евросоюз не отменит визовый режим для украинцев. «ЕС нужно отменить визы для туризма, обучения и лечения, тогда мы смогли бы немного уравнять возможности наших граждан и авиакомпаний с европейскими», – объяснял «КоммерсантЪ-Украина» глава Госавиаслужбы Анатолий Колесник. Но в правительстве ЕС тогда отметили, что «Открытое небо» и безвизовый режим не являются связанными вопросами, и что прежде такое требование Украиной никогда не выдвигалось.

Снять ограничения на полеты на два месяца процедурно вполне возможно, говорит бывший заместитель главы ГАА Юрий Солончук. Но как отметили в одной из крупнейших украинских авиакомпаний на условиях анонимности, это не может касаться регулярных рейсов – расписание для них составляется и утверждается два раза в год на весь период навигации. «Кроме того, ни одна авиакомпания не будет вводить регулярный рейс на несколько месяцев. Те перевозчики, которые планировали летать в Украину во время Евро-2012, скорее всего уже подали свои заявки в аэропорты и там понимают на какие объемы им рассчитывать в этот период», – добавил Юрий Солончук. Но в этом случае, как отмечает эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава, нельзя говорить о введении «Открытого неба». «Это скорее чартерная программа, подобная периоду, когда в Украину съезжаются хасиды со всего мира», – отметила эксперт.

Такое решение может помочь ряду перевозчиков, которые не могут получить назначения в Украину из-за ограничений межправительственных соглашений, опробовать рынок страны. К примеру, в прошлую пятницу австрийский авиаперевозчик Niki заявил, что ему не удалось получить разрешение на полеты по маршруту Киев – Вена, поскольку все слоты уже поделены между «Международными авиалиниями Украины» и Austrian Airlines (см. вчерашний «КоммерсантЪ-Украина»). Управляющий директор авиакомпании Кристиан Лесьяк заявил тогда, что Niki планировала начать полеты как раз к чемпионату, так как Евро-2012 будет стимулировать рост пассажиропотока за счет туристов, на перевозке которых специализируется авиакомпания.

Впрочем, вряд ли приход новых авиакомпаний спровоцирует падение цен на перевозки в этот период. «Это как новогодние праздники – любая авиакомпания будет на этом зарабатывать, даже лоу-косты», – уверена Ирина Кава. По ее словам, наши перевозчики все равно не справились бы с объемами пассажиров, ожидаемых во время чемпионата. «Мы хотели взять дополнительные борта на этот период, но в итоге подсчитали затраты, возможную прибыль и решили, что это не оправдает себя», – отметил источник «КоммерсантЪ-Украина» в «Международных авиалиниях Украины».

 
Версия для печати

Комментариев: 0

Оставить комментарий

 
 
 
 
 
 

В этот день