16.07.2012  10:03   Павел Козаченко

Какие харьковские отели выживут после Евро-2012. Результаты исследования

После проведения Евро-2012 успешно развиваться в Харькове будут отели категории четыре и пять звезд, а вот отелям меньшей классности эксперты предрекают проблемы.


// Городской Дозор
Классные отели получат развитие

Об этом свидетельствуют результаты исследования «Коммуникационная политика отелей в период Евро-2012», проведенного одним из харьковских пиар-агентств.

Согласно прогнозу операторов рынка, работающих в низком ценовом сегменте, после окончания Евро-2012 «выживут» в основном гостиницы высокой классности.

По словам управляющего партнера агентства Яны Чумак, такие прогнозы обусловлены в первую очередь тем, что большинство отелей низкой классности не имеет маркетинговой стратегии продвижения своих услуг, чрезвычайно пассивно взаимодействует с потенциальными клиентами и, как следствие, им трудно предугадать сценарий своего развития.

«В подавляющем большинстве негативный прогноз дают отели с неразвитой инфраструктурой и низким уровнем сервиса. Основным их преимуществом является низкая стоимость, которой, впрочем, недостаточно для отстройки от конкурентов», – сообщила эксперт.

В тоже время владельцы хостелов весьма оптимистичны в своих прогнозах. Собственники этого бизнеса говорят о том, что данная ниша как таковая не сформирована, но услуги хостелов являются одновременно высоко востребованными.

Подавляющее большинство 4-5 звездочных отелей Харькова, принявших участие в опросе, также склоняются к более оптимистичному сценарию развития рынка гостиничных услуг. Они убеждены, что каждый отель высокого класса занимает свою нишу на рынке, а проведение Евро-2012 будет способствовать развитию качественных характеристик предоставляемых услуг в других сегментах рынка.

«Для гостиниц сегмента «премиум» отсутствие маркетинговой стратегии может привести к серьезным рискам функционирования бизнеса. Низкая наполняемость отеля подобного уровня, точнее его содержание в отсутствие постоянного дохода от размещения гостей, влечет за собой существенные издержки. Грамотная маркетинговая стратегия позволяет избежать такого негативного сценария. Подтверждением тому служит организация отделов маркетинга в отелях уровня 5 и 4 звезды», – подчеркнула Я. Чумак.

Исследование «Коммуникационная политика отелей в период Евро-2012» проводилось департаментом маркетинга и социологии пиар-агентства  с февраля по июнь 2012 года в Харькове. Исследование охватывало 100% отелей, аккредитованных под Еврочемпионат, а также гостиницы, которые не имели такой аккредитации. Общее количество участников опроса – 75. Данные предоставили 20% респондентов.

Напомним, что за два года подготовки к Евро-2012 в Харькове были открыты 28 различных отелей. Многие из отелей были открыты в декабре 2011 года -январе 2012 г.

 

 
Версия для печати

Комментариев: 0

Оставить комментарий

 
 
 
 
 

В этот день