
URL новости: https://redpost.com.ua/1000981/1110986-kakie-harkovskie-oteli-vyizhivut-posle-evro-2012-rezultatyi-issledovaniya
Какие харьковские отели выживут после Евро-2012. Результаты исследования
После проведения Евро-2012 успешно развиваться в Харькове будут отели категории четыре и пять звезд, а вот отелям меньшей классности эксперты предрекают проблемы.

Какие харьковские отели выживут после Евро-2012. Результаты исследования
Об этом свидетельствуют результаты исследования «Коммуникационная политика отелей в период Евро-2012», проведенного одним из харьковских пиар-агентств.
Согласно прогнозу операторов рынка, работающих в низком ценовом сегменте, после окончания Евро-2012 «выживут» в основном гостиницы высокой классности.
По словам управляющего партнера агентства Яны Чумак, такие прогнозы обусловлены в первую очередь тем, что большинство отелей низкой классности не имеет маркетинговой стратегии продвижения своих услуг, чрезвычайно пассивно взаимодействует с потенциальными клиентами и, как следствие, им трудно предугадать сценарий своего развития.
«В подавляющем большинстве негативный прогноз дают отели с неразвитой инфраструктурой и низким уровнем сервиса. Основным их преимуществом является низкая стоимость, которой, впрочем, недостаточно для отстройки от конкурентов», – сообщила эксперт.
В тоже время владельцы хостелов весьма оптимистичны в своих прогнозах. Собственники этого бизнеса говорят о том, что данная ниша как таковая не сформирована, но услуги хостелов являются одновременно высоко востребованными.
Подавляющее большинство 4-5 звездочных отелей Харькова, принявших участие в опросе, также склоняются к более оптимистичному сценарию развития рынка гостиничных услуг. Они убеждены, что каждый отель высокого класса занимает свою нишу на рынке, а проведение Евро-2012 будет способствовать развитию качественных характеристик предоставляемых услуг в других сегментах рынка.
«Для гостиниц сегмента «премиум» отсутствие маркетинговой стратегии может привести к серьезным рискам функционирования бизнеса. Низкая наполняемость отеля подобного уровня, точнее его содержание в отсутствие постоянного дохода от размещения гостей, влечет за собой существенные издержки. Грамотная маркетинговая стратегия позволяет избежать такого негативного сценария. Подтверждением тому служит организация отделов маркетинга в отелях уровня 5 и 4 звезды», – подчеркнула Я. Чумак.
Исследование «Коммуникационная политика отелей в период Евро-2012» проводилось департаментом маркетинга и социологии пиар-агентства с февраля по июнь 2012 года в Харькове. Исследование охватывало 100% отелей, аккредитованных под Еврочемпионат, а также гостиницы, которые не имели такой аккредитации. Общее количество участников опроса – 75. Данные предоставили 20% респондентов.
Напомним, что за два года подготовки к Евро-2012 в Харькове были открыты 28 различных отелей. Многие из отелей были открыты в декабре 2011 года -январе 2012 г.