04.07.2012  09:42   

Аптекам запретили брендированные названия

Брендированные аптечные сети оказались вне закона – согласно новым лицензионным условиям, вступившим в силу на днях, на вывесках теперь может содержаться только надпись «Аптека».


// vk.com
Основные претензии касаются дискаунтера «Аптека низких цен»

В Госинспекции по контролю качества лекарственных препаратов не скрывают, что основные претензии касаются дискаунтера «Аптека низких цен». В сети возражают, что таким образом государство не способствует развитию аптек, предлагающих населению дешевые лекарства, хотя в правительстве неоднократно заявляли, что борются с завышением аптеками цен, пишет КоммерсантЪ-Украина.

В Украине вступили в силу новые «Лицензионные условия ведения хоздеятельности по производству и торговле лекарственными средствами», сообщили вчера в Госинспекции по контролю качества лекарственных препаратов. Согласно им, с 1 июля на аптечных вывесках больше не может использоваться другая информация, кроме обозначения вида деятельности (»Аптека», «Аптечный склад», «Аптечный пункт» или «Аптечный киоск»). Данные о субъекте хоздеятельности разрешено разместить лишь на небольшой информационной табличке у входа вместе с режимом работы точки продажи.

Такие условия госинспекция разработала после многочисленных жалоб потребителей на вывески, вводящие их в заблуждение, сообщили «КоммерсантЪ-Украина» в пресс-службе ведомства. «Граждане жаловались, в частности, на «Аптеку низких цен» и «Социальную аптеку». Мы сочли названия этих аптек некорректными, и профильные ассоциации с нами согласились», – уточнила пресс-секретарь госинспекции Елена Лицоева.

Однако в результате аптечные сети лишаются самоидентификации, отмечают участники рынка. «Мы вкладывали значительные маркетинговые средства в собственный бренд. Если сеть лишат ее идентификации, она не может проводить акции, внедрять дисконтные программы», – отмечает директор консалтинговой компании «Агентство медицинского маркетинга» Юрий Чертков. По оценкам гендиректора сети TAS Валерия Гудзенко, компания ежегодно вкладывает в продвижение около 2 млн грн: «Если мы сменим вывески, значит, все эти деньги тратились впустую».

Министерство здравоохранения уже готовит поправки, согласно которым менять вывески нужно только тем аптекам, названия которых могут ввести потребителя в заблуждение относительно цены продукции или других преимуществ. «Большинству сетей не придется менять вывески. Дело в том, что после выявления нарушения аптеке дается месяц на его устранение. За это время поправки должны быть приняты», – поясняет госпожа Лицоева.

В результате единственной крупной сетью, которой придется изменить название, станет дискаунтер «Аптека низких цен». Господин Чертков отмечает, что утверждение, которое содержится в названии аптеки, правдиво лишь частично. «Товары в таких аптеках делятся на две категории – популярные и дешевые, такие как цитрамон или корвалол, цены на которые действительно ниже, и дорогие специализированные, стоимость которых не отличается от цены в других сетях. Первые создают поток покупателей, вторые генерируют прибыль», – рассказывает господин Чертков.

От официальных комментариев в «Аптеке низких цен» отказались, но в частной беседе один из менеджеров отметил, что в сети считает требования госинспекции неправомерными. «Вопросы введения потребителей в заблуждение – прерогатива Антимонопольного комитета. Комитет периодически запрашивает у нас информацию, но мы не получали от них замечаний», – отмечает собеседник «КоммерсантЪ-Украина», близкий к руководству компании. К тому же, когда сеть только регистрировала свою торговую марку, она прошла все необходимые процедуры – в том числе и в структурах МОЗ Украины, добавляет он.

Фактически государство своими действиями не поддерживает компании, предлагающие населению фармпродукцию по доступным ценам, хотя в правительстве заявляли, что стремятся снизить стоимость лекарств, отмечает собеседник «КоммерсантЪ-Украина» в «Аптеке низких цен». Так, в апреле премьер-министр Николай Азаров раскритиковал отечественные аптеки, заявив, что цены на лекарства за последние восемь лет выросли в пять раз из-за множества посредников, действующих на рынке. Тогда же премьер поручил МОЗ ввести референтные цены на лекарства.

Отдельные сети уже рассматривают варианты оспаривания постановления в суде, отмечает советник юрфирмы Arzinger Лана Синичкина. «Конкретные дела пока не открыты, но к нам уже обращались за консультациями», – сообщила она. Новые условия лицензирования вступают в конфликт с другими законами – к примеру, с законами «О рекламе» и «Об охране прав на знаки и услуги», предоставляющими субъектам деятельности право наносить свой торговый знак на вывески. «В таких случаях проблему может лишить лишь суд, скорее всего Конституционный», – отмечает госпожа Синичкина.

Источник:   КоммерсантЪ-Украина
Тэги:  аптека
Следите за последними новостями Редпост в Google Новости
 
Версия для печати

Комментариев: 0

Оставить комментарий

 
 
 

В этот день