Вообще баек о том, как у машинистов кончилось терпение, довольно много. Но все они не подтверждены, поэтому думать о них можно только в виде легенд, то есть «из области фантастики».
В частности, на железной дороге есть устойчивое выражение: «А что еще остается».
Это выражение пошло от одного машиниста ТЧ-Х в Харькове.
Рассказывает пользователь харьковского Интернета.
«Ситуация была следующей. Хмырь решил перед своей бабой пофорсить. Вот и ложился между рельсами. Машинисты сигналили, били шестым, а он в последний момент смывался. И вот один машинист решил не тормозить, а проехать спокойно (сигнал кстати таки подал – инструкция-с).
Поскольку по радиостанции ему уже сообщили, что этот хмырь вытворяет, он решился его наказать, вот и не стал бить шестым», – написал он.
«Тот хмырь увидел поезд, лег. Но не услышал звука торможения. Машинист себе ехал и не думал тормозить. Решил, что тот останется лежать между рельсами, а поезд проедет над ним.
И вот этот хмырь, не дождавшись сигнала, поднял голову, чтобы посмотреть, где поезд, а голову метельником и снесло. На вопрос встречного машиниста «Опять ушел, зараза», механик ответил: «От меня еще никто не уходил... », – рассказал он.
А вот еще одна история. Рассказывает еще один юзер.
«Дело было еще в 70-х годах. Работал тогда один ТЧМИ, который практически безошибочно определял, влетит ли под состав человек, или нет.
И вот однажды заезжает он на станцию и видит весьма прилично одетого человека, идущего рядом с путями. Поспорив с помогалой, что этот чел таки попадет под состав, он намерено сбил скорость до 40, но это челу не помогло, таки попал между вагонами (не фиг было близко к полотну стоять).
Ну, разумеется, ударил шестым, протянул метров 50, затормозил состав и пошел осматривать, что осталось от тела. Естественно, что остались «рожки да ножки». – поведал юзер.
Но история только начиналась.
«Самая хохма пошла дальше, когда бригаду отстранили от работы, поскольку сбитый оказался какой-то шишкой районного масштаба. Ну и пошла тягомотина с разбирательством. Поставили какого-то молодого следователя, и этот следователь на каждом вызове задавал один и тот же вопрос: «Как это все произошло?»
Раз на семнадцатый это уже механику осточертело, и он ответил таким образом:
«Подъезжаем значит, смотрю, мужичок прилично одетый идет, и говорю помогале, давай задавим. Помогала согласился, и начал сигналить челу, мол, лезь под тепловоз, все равно не уйдешь. А чел явно не хотел быть задавлен, и поспешил убраться в сторону, долго за ним гонялись, только у тупиков депо поймали».
После этого дело быстренько закрыли, и бригада спокойно продолжила водить поезда», – закончил свой рассказ пользователь Сети.
P.S.
Шестой (шестая) – позиция крана машиниста для приведения в действие экстренного торможения.
Бить шестым – перевести рукоятку крана машиниста в шестое положение.