10.06.2016  18:06   

В НБУ рассказали о новом виде мошенничества

В последнее время участились случаи нового вида мошенничества — кражи данных платежной карты при помощи внешних систем интерактивных голосовых ответов (IVR).


kredit-ubanka.ru

Об этом сообщает Национальный банк на странице в Facebook.

"По этой схеме держателям платежных карт звонят не сами мошенники, а запрограммированные ими роботы, которые от имени "банка" просят предоставить информацию о платежной карте или логин/пароль от веб-банкинга, которые необходимы для осуществления платежа", — отмечает регулятор.

НБУ подчеркивает, что данные платежной карты (ее номер, срок действия, код CVV/CVC-2, пин-код), а также логин/пароль для входа в интернет-банкинг являются конфиденциальными и никто не должен их предоставлять другим лицам (в том числе работникам банков, в которых открыты карточные счета).

При этом сотрудники банка ни при каких обстоятельствах не будут и не имеют права звонить клиенту с запросом такой информации.

Полный номер карты, слово-пароль, сумма и дата последнего зачисления на карту, как подчеркивает НБУ, могут предоставляться клиентом исключительно во время прохождения идентификации при самостоятельном обращении в банк.

"Если же вам звонят неизвестные лица на ваш мобильный телефон, называясь сотрудниками банка с требованием провести "идентификацию", предоставить данные карты или персональные данные, рекомендуем немедленно прекратить этот разговор", — сообщает НБУ.

Если держатель платежной карты все же предоставил мошенникам свои данные, НБУ рекомендует сразу обратиться в контакт-центр банка и заблокировать такую карту.


 

Источник:   Дело
Тэги:  мошеничество, нбу
 
Версия для печати
 
 
 
 
 

В этот день