19.03.2013  09:39   

Пошлины на иномарки: много плюсов и ни одного минуса. Выводы экспертов

Введение спецпошлин на иномарки простимулирует рост производства отечественных автомобилей, увеличение количества рабочих мест и притока иностранных инвестиций в украинский автопром, но не приведет к автоматическому подорожанию иномарок.


// avto-mir2.ru
Пошлины на иномарки: много плюсов и ни одного минуса. Выводы экспертов

Об этом с уверенностью заявляют эксперты рынка.

В ассоциации автопроизводителей Украины «Укравтопром» констатируют, что сегодня украинцы полностью зависимы от иностранных поставщиков автомобилей.

«Украинский потребитель оказался почти в полной зависимости от иностранных поставщиков, от ситуации на других рынках, других экономик. Много продукции, в частности автомобилей, в Украину приходит не от производителя, а через многочисленных посредников. Отсюда незащищенность украинцев от несправедливой цены. Уже прошло 4 года, как ввозная пошлина на автомобили уменьшилась в 2.5 раза, а цены на импортные авто все 4 года только росли. Этот рост в среднем составляет 12%. В то время, как украинские автопроизводители снизили цены почти на 15%, без улучшения условий налогообложения», – сообщили в ассоциации.

В организации добавили, что кроме помощи отечественному автопрому, спецпошлины положительно повлияют на состояние платежного и внешнеторгового баланса государства – импорт автомобилей занимает третью позицию, после газа и нефти, в формировании дефицита во внешней торговле товарами (15.8 млрд долл.).

«А это значит, что затраты на импорт автомобилей занимают третью позицию в формировании риска девальвации национальной валюты и обнищания рядового украинца», – резюмировали в «Укравтопроме».

В свою очередь зампредправления по автопроизводству корпорации «УкрАвто» Олег Папашев считает, что спецпошлины необходимы украинским автопроизводителям, чтобы выжить, иначе Украине грозит ликвидация собственных автосборочных линий.

«Парадоксальная ситуация – сегодня у нас выгоднее привозить из-за границы готовые автомобили, а не производить собственные. Причина кроется в том, что в Украине самая низкая в Европе ввозная пошлина на импортные автомобили, которая составляет от 6 до 10%. Понятно, почему инвесторы не едут в Украину и не строят предприятий по производству автомобилей. Им выгоднее завозить автомобили с минимальной пошлиной и получать прибыль», – сказал он.

По словам эксперта, разговоры о том, что спецпошлины приведут к подорожанию иномарок, не имеют под собой реальной почвы.

«Цены не вырастут, ведь, чтобы компенсировать их из-за пошлин, иностранные производители просто уменьшают процент собственной прибыли. Логично, что при слишком высокой цене их продукция станет неконкурентоспособной. Поэтому разговоры о росте цен на импортные автомобили из-за повышения ввозных пошлин рассчитаны на тех, кто не знает законов экономики. В той же России при размере ввозной пошлины 25-30% цены на иномарки практически такие же, как и у нас», – убежден Папашев.

Напомним, спецпошлины в отношении импорта легковых автомобилей в Украину введут с 13 апреля 2013 года.

Младший сын Президента, народный депутат Украины Виктор Янукович уже выразил свое недовольство решением украинского правительства ввести специальные пошлины на импортные авто.

Также введением Украиной спецпошлин на импорт автомобилей в 2013 г. обеспокоен Таможенный союз.

Между тем, увеличение ввозных пошлин на иномарки заставило дилеров готовиться к росту цен на иномарки на 10-15%.

В свою очередь, некоторые эксперты отмечают, что введение спецпошлины на импорт новых легковых автомобилей окажет положительное влияние на продажи ряда украинских машиностроительных компаний.

Министр экономического развития и торговли Украины Игорь Прасолов заявил, что введение Украиной пошлин на иномарки поможет сохранить рабочие места, поддержать производителей, а также обеспечить наполнение бюджета страны.

 
Версия для печати
Loading...
 
 
 
 
Loading...
 

В этот день