04.02.2017  14:48   

Что будет с водительскими правами

15 для водителей легковых автомобилей. 5 - для водителей грузовиков и автобусов. В Украине планируют сократить срок действия водительских прав.


google.com
Об этом заявили в министерстве внутренних дел.
 
«Нормирование возраста получения прав расширит доступ к управлению отдельными категориями транспорта, микрочипы обеспечат защиту от подделок, а пересмотр сроков действия будет способствовать большей безопасности дорожного движения. Сегодня национальное водительское удостоверение дает право на управление транспортом в течение 30 лет с даты его получения. По требованиям Директивы нормами должны будут установлены новые сроки от 5 до 15 лет в зависимости от категории транспорта с целью периодической проверки соответствия здоровья водителей установленным медицинским и психофизических требованиям. Кстати, категории транспорта также будут пересмотрены», - сообщает советник министра внутренних дел Анастасия Деева.
 
Как отметили в профильном ведомстве, такие меры необходимы для выполнения требований директив Евросоюза.
 
«Мы уже давно в Евросоюзе. Вы же видите каждый месяц мы там. Но никак дойти не можем», -  говорит с сарказмом водитель с 37 летним опытом Виктор.
 
«Это все очень прекрасно. Пусть сначала дороги сделают как в Евросоюзе, а потом будут ровняться по документации на них. Не вижу в этом никого смысла. Почему ограничения в 5 лет!? Я бы еще поняла, если бы это было там спустя 20 лет, по достижению пенсионного возраста там теряются какие-то навыки, или же внимательность водителя или еще что-то. Но 5 лет, я не вижу смысла», - рассказывает водитель Татьяна.
 
«Я думаю, что нужно пересдавать на права работникам новой полиции патрульной, которые не умеют абсолютно ездить. Я не знаю, как их туда набирают, и кто их туда набирает. Я считаю, что их нужно сначала научить ездить, а потом уже всех остальных водителей, которые ездят намного лучше, чем многие водители полиции», - говорит водитель Антон.
 
Соответствующий законопроект, который подкорректирует закон «О дорожном движении» и ПДД Украины, уже готовится. По мнению экспертов, украинский вариант будет только похожим на европейские аналоги.
 
«Опасаться нужно не того, что прописано в директиве ЕС, там все точно, четко и логично, понятно и по-человечески, а того закона, который может быть выдан у нас якобы на ее основе  для ее выполнения. В Директиве ЕС водитель никуда не должен бежать, раз в 5 лет, то сдавать, документы менять, писать экзамен, такого нет. Там все автоматически и срок действия водительского удостоверения привязан к сроку, на который назначена повторная медкомиссия, он зависит от возраста водителя и категории его транспортного средства. Все такие данные внесены в общий госреестр и полиция имеет к ним доступ. По истечении 5 лет человек пройдя комиссию, автоматически продлевает срок своего водительского удостоверения. Речи о пересдачи экзаменов там не идет, а у нас может быть все что угодно, есть подозрения, что не все пропишут так, как там», - информирует юрист Владимир Караваев.
 
Известно, что автомобилистов, которые уже имеют на руках водительские права, новации не коснутся. Однако, те, которые будут получать водительские удостоверения по-новому, лучше ездить на дорогах не станут. Аварийность существенно не изменится.
 
«Я думаю, что коренным образом не поменяется. То есть те, несколько там водителей, несколько десятков процентов, которые там не пройдут совершенно честный медосмотр, которые не попадут в итоге на дороги. Во-первых, нет никакой гарантии, что они не сядут за руль без водительского удостоверения, а во-вторых, даже если они и не сядут, в целом на ситуацию на дорогах Украины, это ну уж никак не повлияет», - рассказывает юрист Денис Журавель.
 
Более того, чипизация водительских удостоверений, должна искоренить коррупционную составляющую, но и здесь есть большие вопросы и угрозы, говорят правозащитники.
 
«Я считаю, что тоже будут обходить проблему с чипизацией. Проблему с внесением в базу данных. Потому, что всегда и везде существовали и существуют люди, которые за определенную плату внесут нужные сведения в определенные места. Выполнят формально то, что надо для того, чтобы человек в итоге получил тот или иной документ. Я не думаю, что водительские удостоверения станут каким-то исключением», - информирует юрист Денис Журавель.
 
Сейчас говорят юристы, в Украине еще не отшлифовали работу сервисных центров. Куда, согласно европейского подхода и словам советника министра внутренних дел, должна стекаться вся информация о водителях.
Следите за последними новостями Редпост в Google Новости
 
Версия для печати

Комментариев: 0

Оставить комментарий

 
 
 

В этот день