19.02.2013  09:57   

Терминал F Борисполя хотят закрыть из-за нехватки денег (СМИ)

Терминал F аэропорта «Борисполь» будет закрыт из-за недостатка средств на обслуживание.


// gazeta.ua
Фактически F будет закрыт

«Борисполь» столкнулся с избыточной мощностью, поэтому обслуживать три терминала аэропорту невыгодно, пишет КоммерсантЪ-Украина со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.

Сейчас его пропускная способность составляет около 25 млн человек в год, тогда как обслуживается в нем обычно около 9 млн пассажиров (в прошлом году – 8.47 млн).

В течение двух месяцев «Международные авиалинии Украины» (МАУ) должны покинуть терминал F и перейти в новый терминал D, рассказал источник, близкий к одной из сторон переговоров. В пресс-службе «Борисполя» подтвердили, что намерены к началу летнего расписания (с 1 апреля) перевести в терминал D международные рейсы «иностранных и национальных перевозчиков» из терминалов B и F. В пресс-службе МАУ пообещали предоставить комментарий позже.

Планируется, что терминал F будет использоваться для обслуживания low cost авиакомпаний, а B – для внутриукраинских рейсов, уточнили в аэропорту.

«Однако фактически F будет закрыт. У аэропорта нет средств для обслуживания такого количества терминалов. Но и перевести крупнейшую авиакомпанию в новый терминал всего за два месяца нереально. Наверное, это произойдет летом», – объяснил источник, знакомый с ситуацией.

По словам собеседника издания, авиакомпанию МАУ, которая была против перехода в терминал D, руководство аэропорта «поставило перед фактом».

МАУ перешла в терминал F осенью 2010 года и осуществляет оттуда международные рейсы. Внутренние рейсы выполняются из терминала B, который расположен рядом с F. Авиакомпания «АэроСвит» для всех полетов использовала терминал B. В прошлом году «Борисполь» открыл крупнейший в стране терминал D, в который было вложено 4.8 млрд грн и куда, как ожидалось, будут переведены оба перевозчика. Но в терминале нет трансферной зоны, сообщающейся с внутренними рейсами, поэтому сейчас он работает только на прием международных рейсов. Это послужило поводом для отказа базовых перевозчиков – «АэроСвита» и МАУ – перейти в терминал. В «Борисполе» обещают переделать терминал D – без этого невозможно реализовать план по развитию в аэропорту хаба.

Отметим, в январе «Борисполь» сократил пассажиропоток на 18% – «АэроСвит» перевез всего 48.19 тыс. пассажиров, тогда как годом ранее – 175.95 тыс.

Сейчас транзитные пассажиры вынуждены забирать свой багаж по прилету в Киев и самостоятельно переезжать с ним в терминалы F или D. Это занимает достаточно много времени, а в случае с терминалом D (который расположен далеко от терминала B и F) увеличивает время стыковки почти вдвое, объясняют перевозчики. А пассажиры неоднократно жаловались в соцсетях на то, что в новом терминале неразвита инфраструктура – практически нет магазинов и кафе.

В терминале D неудобно работать и авиакомпаниям – в МАУ говорили, что его перроны недостаточно велики для одновременной стоянки большого количества самолетов, которые эксплуатируются базовыми перевозчиками.

Следите за последними новостями Редпост в Google Новости
 
Версия для печати

Комментариев: 0

Оставить комментарий

 
 
 

В этот день