28.05.2012  08:36   

Ахметов получит контроль над оператором грузоперевозок «Лемтранс»

Группа «Систем Кэпитал Менеджмент» (СКМ) Рината Ахметова увеличивает свое влияние на рынке железнодорожных грузоперевозок.


// tamognia.ru
Ринат Ахметов получит контроль над «Лемтрансом»

Как стало известно «КоммерсантЪ-Украина», компания получила разрешение на получение контроля над ООО «Лемтранс» – крупнейшим в Украине частным оператором грузовых вагонов. В частности, из бизнеса, 100% которого оценивается в $600 млн, может выйти народный депутат Антон Пригодский. Сделка должна закрыться до конца года, что позволит СКМ экономить $12-20 млн в год на перевозке продукции своих предприятий, подсчитали аналитики.

СКМ получила разрешение Антимонопольного комитета на получение контроля над ООО «Лемтранс», сообщили «КоммерсантЪ-Украина» в пресс-службе компании. Это позволит СКМ увеличить свою долю с 19.95% уставного фонда до более 50%. «После получения разрешения на концентрацию от иностранных антимонопольных органов и завершения всех формальностей СКМ планирует получить контрольный пакет в «Лемтрансе». После этого компания сможет войти в состав нашего транспортного направления, и в будущем мы надеемся довести свою долю в ней до 100%», – отметили в СКМ.

Планируемую сумму сделки в СКМ не разглашают: «Мы можем сказать, что скорее всего это будут и прямые инвестиции в компанию, и покупка долей других участников». Поскольку у «Лемтранса» несколько собственников, сделка может быть завершена не ранее конца этого года. Своих партнеров в «Лемтрансе» в СКМ не разглашают. По данным участников рынка, среди совладельцев «Лемтранса» – народные депутаты от Партии регионов Антон Пригодский и Игорь Гуменюк. Получить их комментарии «КоммерсантЪ-Украина» не удалось. Впрочем, источник, знакомый с условиями сделки, подтвердил «КоммерсантЪ-Украина», что, в частности, будет выкуплена доля, подконтрольная господину Пригодскому.

В СКМ объясняют, что сделка необходима, чтобы развивать «Лемтранс» более высокими темпами. «Мы, как миноритарные акционеры, несколько лет присматривались к бизнесу. С 2009 года принимали активное участие в работе набсовета. Капитальные инвестиции в увеличение вагонного парка «Лемтранса» только в этом году могут составить $350 млн, и мы готовы поддержать эти планы дополнительным акционерным капиталом, – объяснили в СКМ. – Но, согласно предварительным переговорам, никто из действующих собственников «Лемтранса» не готов столько инвестировать в развитие компании, и поэтому все рассматривают вариант выхода из состава участников ООО».

Компания «Лемтранс» – крупнейший частный перевозчик грузов и экспедитор, создана в 1999 году. Эксплуатирует более 12 тыс. единиц подвижного состава (весь частный парк полувагонов в Украине – 26 тыс.). Объем перевозок в прошлом году составил 40.4 млн т (+30.7%), что, по данным СКМ, составляет 8.5% рынка грузовых перевозок и 14.5% рынка перевозок в полувагонах. По оценкам ИК «АРТ-Капитал», годовая выручка «Лемтранса» достигает порядка 3.8 млрд грн, чистая прибыль – около 480 млн грн, EBITDA – около 750 млн грн.

Старший аналитик «АРТ-Капитала» Алексей Андрейченко оценивает 100% «Лемтранса» в 4.8 млрд грн ($600 млн), стоимость 80.05% доли может составлять до $480 млн. «Лемтранс» как бизнес оценивается исходя из стоимости российских аналогов на уровне 4.4 млрд грн, но компания также владеет 49.96% акций «Укртранслизинга», стоимость капитала которого оценивается в 0.8 млрд грн по аналогичному принципу», – отметил господин Андрейченко.

Гендиректор ассоциации «Металлургпром» Василий Харахулах отмечает, что контроль над вагонным парком важен СКМ с точки зрения обеспечения перевозок продукции ее ключевых компаний – «Метинвеста» и ДТЭК. «Наличие собственного вагонного состава в данном сегменте – это существенное преимущество, поскольку позволяет обеспечить стабильность поставок, что особенно важно с учетом проблем с возвратом вагонов, имевших место в отрасли в начале прошлого года», – говорит господин Харахулах. По данным СКМ, в 2011 году грузопоток предприятий группы по железной дороге составил 98 млн т – 21% от всего рынка грузоперевозок. Всего по итогам прошлого года по железной дороге было перевезено 468 млн т (+8.2%). Парк «Лемтранса» в его нынешнем состоянии способен обеспечить перевозку около 40% грузопотока предприятий СКМ, говорит директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк. В прошлом году «Лемтранс» купил более 1.38 тыс. полувагонов.

Алексей Андрейченко говорит, что $350 млн достаточно для покупки около 5 тыс. полувагонов. В планах СКМ – увеличить парк до 20 тыс. вагонов. «СКМ нужен намного больший парк, чем сейчас, учитывая, что объемы перевозок с предприятий должны расти», – говорит господин Вовк. Так, по итогам 2011 года «Лемтранс» перевез 18 млн т каменного угля (+42.6%), 11.48 млн т железорудного сырья (+29.3%) и 3.37 млн т черных металлов (+43%).

Наличием собственного парка озаботились не только в СКМ. В отчете для акционеров компании Ferrexpo говорилось, что за счет перевозки продукции вагонами собственного парка компания ежегодно экономит $2 млн, напоминает аналитик ИК Concorde Capital Роман Тополюк. На начало года у Ferrexpo было 1045 собственных вагонов. Скидка к тарифу на собственных вагонах составляет 17%, но в прошлом году компания перевозила на них только две трети своей продукции. «До конца лета компания планирует увеличить парк до 1933 вагонов и затем приобрести еще 500 единиц, что позволит Ferrexpo полностью перевозить свою продукцию самостоятельно и экономить ежегодно около $3-4 млн. В случае СКМ ежегодная экономия может достигать $12-20 млн и более при общем парке в 12 тыс. единиц, в зависимости от интенсивности использования вагонов», – подсчитал господин Тополюк. В СКМ общий объем затрат на железнодорожные перевозки собственных грузов оценивают в сумму свыше $1 млрд. «В свое время крупные российские сталелитейные компании пошли по пути организации частного парка вагонов, чтобы не зависеть от монополии «Российских железных дорог» и их грузовых компаний», – добавляет Сергей Вовк. Он также оценивает «Лемтранс» как самостоятельный бизнес: «Полувагоны – это самый дефицитный сегмент, который востребован на рынке и при замедлении темпов развития экономики, и в периоды пикового роста ВВП».

Следите за последними новостями Редпост в Google Новости
 
Версия для печати

Комментариев: 0

Оставить комментарий

 
 
 

В этот день