03.03.2012  13:14   Игорь Троицкий

Кому нужна операция «Тимошенко»?

Осмотр зарубежными врачами заключенной Юлии Тимошенко длился несколько часов, но его результаты обсуждаются уже несколько недель, и, похоже, что конца этой истории доведется ждать еще очень долго. Слухи, домыслы, недосказанные фразы – все это сопровождает тайну, которая называется – диагноз Тимошенко.


// Фраза.ua
Политических игроков меньше всего интересует здоровье Ю.Тимошенко
Еще 17 февраля  СМИ опубликовали заявление украинской пенитенциарной службы о том, что медики из Канады и Германии согласны с большинством выводов о состоянии здоровья Тимошенко, которые ранее были сделаны украинскими врачами.
 
При этом государственная пенитенциарная служба сообщила, что международной комиссией были предоставлены рекомендации, которые касаются дальнейшего лечения Юлии Тимошенко. В заявлении также утверждалось, что здоровье Тимошенко не требует оперативного вмешательства или проведения лечения вне стен колонии.
 
Для лечения Тимошенко, как заявили в пенитенциарной службе, необходима «структурированная ступенчатая специализированная физиотерапия, соединенная с лечебной физкультурой и дозированной физической нагрузкой». В принципе, все вышеперечисленное возможно проводить с пациентом и на территории колонии.
 
После этого, как гром среди ясного неба, общественность слышит заявление дочери Юлии Тимошенко. Евгения Тимошенко, в своем интервью для «Радио Свобода» сказала, что у ее мамы диагностирована грыжа. При этом, Евгения заявила, что грыжа у Юлии Тимошенко была диагностирована именно специалистами из Германии и Канады. А это заболевание требует не только физкультуры, но и оказания серьезной медицинской помощи. Грыжа позвоночника может даже потребовать хирургического вмешательства.
 
Кроме того, дочь Юлии Тимошенко заявила, что украинские специалисты не принимали участие в обследовании мамы. Обследование и диагностику осуществляли «…только немецкие и канадские специалисты». После этого  общественность успела услышать противоречивые высказывания сотрудников украинского Минздрава, адвоката Тимошенко, а также немецких специалистов, которые принимали участие в работе международной комиссии. Но окончательный вывод о состоянии здоровья Тимошенко не озвучил никто.
 
Штефани Винде, пресс-секретарь известной берлинской клиники «Шарите», подтвердила – диагноз Тимошенко является тайной и в ближайшее время разглашаться не будет. Об этом она рассказала в интервью для того же «Радио Свобода». По словам Штефани Винде, немецкие специалисты лишь подтверждают тот факт, что Юлия Тимошенко серьезно больна, но конкретный диагноз Тимошенко озвучен пока не будет.
 
Для этого были названы две причины: во-первых, врачи из Германии строго соблюдают соглашение о конфиденциальности, а, во-вторых, окончательного диагноза, на сегодняшний день, просто не существует. Об этом говорили сами специалисты из Германии и тот конверт, который был оставлен ими в Качановской колонии, является лишь черновиком.
 
В последние дни февраля практически каждый день то украинская, то канадская, то немецкая сторона заявляли о каких-то подробностях, связанных с осмотром Юлии Владимировны в колонии. Создавалось впечатление, что у каждой стороны этой истории есть определенные порции информации, и эти порции «выбрасываются» на суд общественности специально определенными дозами. Ситуацию, разумеется, не преминули использовать в политической борьбе. 24 февраля фракция «БЮТ-Батькивщина» даже заблокировала работу Верховной Рады.
 
Вадим Колесниченко, народный депутат, заместитель главы фракции Партии регионов заявил: «…в данный момент нужно верить лишь специалистам, которым известен настоящий диагноз. А для этого, в свою очередь, необходимо, чтобы он хотя бы был обнародован. Но дело в том, что Ю.Тимошенко, по словам того же Власенко, отказывается предоставлять информацию о диагнозе, который уже есть у нее на руках».
 
 По его мнению, если бы независимые иностранные медики действительно констатировали тяжелое состояние здоровья экс-премьера, то это уже бы давно стало известно общественности. При этом он обратил внимание, что Ю.Тимошенко продолжает отказываться сдавать анализ крови, без которого любое медобследование является неполноценным. «Факт отказа со стороны Тимошенко сдать кровь подводит нас к мысли о том, что она элементарно боится, что всплывут нелицеприятные вещи, связанные с употреблением ею запрещенных препаратов. Могу даже предположить, что на сдачу крови она согласится ровно тогда, когда следы этих препаратов уже будет невозможно обнаружить», – резюмировал В.Колесниченко.
 
Официально сообщалось, что Ю.Тимошенко была ознакомлена с результатами независимого обследования, проведенного немецкими врачами. Заместитель министра здравоохранения Украины Раиса Моисеенко сообщила, что предварительные рекомендации, данные немецкими врачами после обследования экс-премьера, мало отличаются от рекомендаций украинских специалистов.
 
25 февраля Питер Куйтан, который является одним из членов международной медицинской комиссии, заявил, что канадским врачам не была предоставлена история болезни Юлии Тимошенко. По его словам, определенную информацию о состоянии здоровья Тимошенко, иностранные врачи получили со слов самой Юлии Тимошенко, а также членов ее семьи. В Минздраве опровергли это заявления канадского врача.
27 февраля, по сообщению Государственной пенитенциарной службы Украины, было проведено дообследование Юлии Тимошенко, во время которого было проведено рентгенографию, компьютерную томографию, а также МРТ (магниторезонансную томографию). Дополнительные обследования Тимошенко были рекомендованы иностранными врачами, и с согласия самой Тимошенко. Результаты направлены в немецкую клинику «Шарите» и канадским медикам. При этом, «от рекомендованного немецким врачами и предложенного в условиях Харьковской областной клинической больницы лабораторного исследования крови осужденная Тимошенко отказалась в письменной форме. Украинские врачи, которые входили в состав медицинской комиссии, будут ждать окончательных рекомендаций специалистов по дальнейшему лечению и реабилитации Тимошенко», – заявила пенитенциарная служба.
 
В результате всех противоречивых сообщений про здоровье бывшего премьер-министра ясности больше не стало, наоборот. Почему человек, который хочет вылечиться, упорно избегает анализов, каким образом засекреченный диагноз поможет пациенту, тем более, если диагноз – в одних руках, а нездоровый человек – в другой стране?
 
Очевидно, что вся эта ситуация предельно заполитизирована, и для участников игры тайные операции войны информационной важнее соображений медицинских и гуманитарных. 
 
 

 

Следите за последними новостями Редпост в Google Новости
 
Версия для печати

Комментариев: 0

Оставить комментарий

 
 
 

В этот день