02.02.2015  06:49   

Красноармейская улица в Харькове знаменита тем, что на ней расположен Южный вокзал и неработающий гигантский элеватор (ФОТО)

Точнее, Южный вокзал (Харьков) расположен в глубине большой Привокзальной площади.


Красноармейская улица в Харькове знаменита тем, что на ней расположен Южный вокзал и неработающий гигантский элеватор (ФОТО)

Но это нисколько не умаляет значения Красноармейской улицы.

Пересекаясь с улицей Котлова, на ней стоит поликлиника, приписанная к железной дороге.



Кроме того, на ней когда-то был расположен фешенебельный китайский ресторан. Он давно закрыт, но от него осталось название (правда, оно выцветшее донельзя, и иероглифов на нем уже нельзя разобрать).

Еще на Красноармейской расположена автобусная станция, самый удобный маршрут ведет в Россию, на город Белгород.  Рядом – музей Железной дороги. Там стоят на открытом воздухе несколько паровозов и локомотивов прежних времен.

Еще на ней расположены Главпочтамт и управление ЮЖД (Южной железной дороги).

Возвращаясь к привокзальной площади. Ее территория начала застраиваться в 60-х годах XIX века, когда через Харьков была проложена Курско-Харьковско-Азовская железная дорога (ранее там была пустошь, известная как Архиерейская левада).



То есть раньше улицы Красноармейской.

В 1869 году был построен первый вокзал. В 1896–1901 годах вокзал был расширен и модернизирован (по проекту архитектора Загоскина, достроен архитектором Цауне). Новый вокзал стал одним из крупнейших в Российской империи.



В 1912–1914 годах на площади было возведено одно из крупнейших зданий Харькова той эпохи – Управление Южных железных дорог (по проекту академика архитектуры Дмитриева и архитектора Ракитина). Здание Управления разделило площадь на две части – северную и южную.



В 1926–1927 годах в восточной части площади на месте рынка построили жилой дом для железнодорожников по проекту академика архитектуры Бекетова.

В 1927–1929 годах по проекту архитектора Мордвинова в северной части площади велось строительство здания Главпочтамта.

В 1968 году под площадью началось строительство станции метрополитена «Вокзальная» (сейчас «Южный вокзал»). Строительство шло с определенными трудностями. Долгое время до застройки площади эта территория представляла собой болотистую местность.

По этой причине земля под площадью была недостаточно крепкой – станцию строили, используя метод замораживания грунта. К тому же пришлось отказаться от идеи сделать станцию конечной – построить оборотные тупики не представлялось возможным.

Линию продлили до станции «Улица Свердлова» (сейчас «Холодная гора»). 23 августа 1975 года обе станции были открыты.

 
Версия для печати
 
 
 
 
 

В этот день