25.06.2013  11:11   Павел Козаченко

Как будут строить кольцо и где будет наземное метро

В Харькове есть стратегия развития метрополитена на несколько десятков лет вперед.


В Харькове скорректировали планы по развитию метрополитена

Как рассказал в ходе прямой линии в газете «Вечерний Харьков» замдиректора Департамента строительства и дорожного хозяйства горсовета Анатолий Кравчук, после того, как будет завершено строительство станций до «Одесской» планируется начать работу над кольцевой веткой.

По его словам, в новом плане кольцевую линию планируют начать со станции «Героев Труда-2»: между двумя уже существующими станциями – «Героев Труда» и «Имени Александра Масельского» (бывшая «Индустриальная») появится пять новых: «Героев Труда-2», «Проспект Тракторостроителей», «Восточная Салтовка», «602 микрорайон» и «Индустриальная-2». То есть первый участок кольцевой линии соединит Салтовку с районом ХТЗ.

«Это будет очень удобно для пассажиров, поскольку сейчас люди добираются с Салтовки на ХТЗ через центр и с пересадками. Пока это долгосрочная задача. Но проект уже лег в концепцию Государственной программы, которая предоставлена правительству. Начало строительства этого кольца предусмотрено после сдачи в эксплуатацию двух станций в сторону аэропорта», - подчеркнул Кравчук.

Затем кольцо планируют строить от станции метро «Имени Александра Масельского» в строну ул. Одесской. Так появится станция в районе пр. Косиора, потом подземка пройдет по ул. Героев Сталинграда и упрется в ст. м. «Одесскую», которая станет пересадочным пунктом.

«В генеральном плане строительства метрополитена до 2030 года, который сейчас корректируется, предусмотрено строительство соединения ст. м. «Героев Труда» и ст. м. «Имени Александра Масельского» через Северную Салтовку. Все пять вновь построенных станций этого участка кольцевой линии будут в зоне пешей доступности. И если сложатся благоприятные условия по финансированию, то строительство начнется сразу после сдачи двух станций в сторону Одесской», - отметил Кравчук.

Он также рассказал, что  на некоторых участках кольцевой линии возможно строительство наземного метро.

«Так, мы рассматриваем возможность проложить метро с Салтовки в район ХТЗ через Немышлю наземным способом», - заявил замдиректора Департамента.

 
Версия для печати
 
 
 
 
 

В этот день