23.06.2016  17:47   Анжелика Козлова, Лилия Ангорская

Переоборудовать авто на газ: харьковские эксперты не в восторге от возможных изменений в законодательстве

Возможность людям сэкономить на топливе некоторым депутатам Верховной Рады, видимо, не дает покоя. Так появился законопроект о фактическом запрете установки газо-балонного оборудования на автомобили. Условия, при которых установка может быть проведена, максимально затруднена. Действительно ли водителям скоро придется отказываться от ГБО?


vse-sto.com.ua

По словам специалистов, как только данный закон примут в Верховной Раде, водителям экономить за счет газа станет почти не возможно.

Ведь чтобы установить ГБО или одну из деталей: баллон, форсунки, редуктор, смеситель или же блок управления, придется эту процедуру согласовывать с заводом-производителем автомобиля.

«Это будет, действительно, как я считаю, большим минусом. Если этот законопроект вступит в силу, то сейчас самое лучшее время для того, чтобы привезти свое авто на газобаллонное оборудование. Потому что потом это будет чрезвычайно сложно. И это очевидно, что никто подавать уже не будет запрос в завод  Audi или Volkswagen и так далее», - комментирует директор Ассоциации установщиков газобаллонного оборудования Николай Зеба.

При условиях, указанных в законопроекте, для легальной установки ГБО необходимо будет написать письмо в центральный офис производителя авто. Это своеобразный запрос на получение разрешения для переоборудования. Когда же заказчик получит официальный ответ, человеку необходимо сделать перевод документов на украинский язык, чтобы дальше можно было их использовать. Водители от такой схемы, говорят ремонтники станций техобслуживания, в шоке.

«Как прошел слух о том, что этот законопроект будет введен, люди стали интересоваться: правда это - не правда это. Потому что в любом случае, это коснется потребителя. А как быть с теми владельцами, у которых там заводы закрылись? Допустим, это «ЗИЛ», это «ЗЛК». Как быть с иномарками, представительств которых нет на Украине? То есть, в любом случае, вопрос открытый», - говорит технический директор СТО Вячеслав Домнич.

Вопросы, отмечают специалисты, возникают и к другим пунктам законопроекта, ведь им также предусмотрено введение тотальной проверки технического состояния автотранспорта на дорогах, конфискация автомобилей за нелегальные перевозки пассажиров и грузов и дополнительный сбор с водителей за выдачу профессионального удостоверения.

 
Версия для печати
 
 
 
 
 

В этот день