Васильченко Владимир

Генеральный директор Международного аэропорта "Харьков"
Вернуться к списку 15.03.2013

Владимир Васильченко: о новых рейсах из Харькова, работе бизнес-терминала и финансовых результатах работы аэропорта

Какие новые рейсы планирует открыть в 2013 году харьковский аэропорт, кроме нового рейса в Баку?

– Кроме увеличения частоты рейсов в различные города, что не всегда замечают пассажиры, у нас будут и новые рейсы. В планах открытие рейса в Санкт-Петербург компании ЮТэйр Украина, а также рейса в Симферополь с середины мая. Рейс в Крым будет сезонным, потому что его наполняемость зимой вызывает вопросы. Это будет регулярный рейс, но работать будет он летом.

С кем еще вы ведете переговоры?

– Ведем переговоры с Air Berlin. Это очень мощная компания, но у них проблемы из-за переноса открытия аэропорта Берлин-Бранденбург. Компания понесла убытки, и они очень осторожно относятся к открытию новых направлений. Договаривались с ЛОТом, но у них также финансовые трудности. Сейчас тяжело вести переговоры с компаниями. Ситуация в мировой экономике влияет на авиакомпании.

Были ли открыты в Харькове рейсы, не оправшие ожиданий?

– Рейсов неудачных не было. Были не совсем удачны дополнительные частоты. К примеру, дневной рейс в Борисполь не всегда окупался. Были финансовые сложности с Грузинскими и Армянскими авиалиниями, рейсы в итоге отменили. Но эти рейсы всегда были наполнены пассажирами.

Расскажите о работе временного терминала харьковского аэропорта, который переоборудовали в ангар для частных самолетов. Оправдывает ли он ожидания?

– Мы развиваем эту деятельность. Хотели бы, чтобы больше клиентов пользовались услугами бизнес-терминала:  хранение самолета, техобслуживание. Сейчас ведутся переговоры. В планах увеличить количество клиентов за счет тех самолетов, которые паркуются сейчас в Киеве, Москве и Санкт-Петербурге. Ведь любой самолет, а они стоят немалых денег, должен иметь возможность хранения в ангаре. Именно это заложено в бизнес-плане работы нашего терминала.

Какова наполняемость этого терминала на данный момент?

– Сейчас он заполнен на половину.

Есть ли в харьковском аэропорту уроки пилотирования с выдачей лицензии на полеты? И как часто люди  пользуются небольшими самолетами для частных полетов?

– У нас есть компания, которая арендует часть бизнес-терминала. У этой компании есть школа малой авиации. Они и тренируют пилотов, которые фактически каждый день летают.

Для оператора аэропорта был создан бизнес-план еще на этапе строительства международного терминала. Удается ли развивать аэропорт в соответствии с бизнес-планом?

– Что касается пассажиропотока, то он сейчас выше, чем был в плановых цифрах бизнес-плана.  У нас есть спор с авторами бизнес-плана. Что касается финансовых результатов, то они идентичны с бизнес-планом, потому что нам приходится часто идти навстречу авиакомпаниям. Хотим больше зарабатывать, но открытый рынок не позволяет это сделать. Мы сделали систему скидок для авиакомпаний.

Старый терминал аэропорта вы арендуете у городских властей. Скажите, какую арендую плату компания-оператор перечислила в городской бюджет за 2012 год?

– Согласно законодательству мы платим ежегодно десять процентов от оценочной стоимости. Ежегодно сумма меняется. За прошлый год мы заплатили около 1.5 миллионов гривен аренды.

 

 
Присоединяйся к нам:
Версия для печати
 

 
 

В этот день