05.01.2015  17:24   Лилия Ангорская

В мэрии Харькова рассказали, почему студенты лишились льготы на проезд в метро

С 1 января за проезд в харьковской подземке студенты платят уже не 1,5 гривны, как раньше, а полную стоимость – 3 гривны. 50%-ная льгота отменена, так как теперь механизм ее компенсации не предусмотрен законодательством.


for-ua.com
Государство не предусмотрело механизм компенсации льготы на проезд студентов в метро

Об этом сообщил директор Департамента транспорта горсовета Сергей Дульфан.

По его словам, с 1 января вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Украины», который отменил механизм компенсации, дающий право предоставлять льготы студентам на проезд в метро.

«Ранее льготы студентам гарантировались несколькими законами. В первую очередь, «Об образовании» и «О содействии социальному становлению и развитию молодежи в Украине». Для того, чтобы реализовать нормы этих законов, было принято отдельное постановление Кабмина №541 от 5 апреля 1999 года. Льготу для студентов гарантировало государство, а областные администрации были обязаны в своих бюджетах заложить статьи для покрытия убытков перевозчиков за реализацию этой льготы. За всю историю Украины в бюджете Харьковской области ни разу не были заложены затраты на покрытие убытков перевозчиков за перевозку студентов. В 2013 году на сессии Харьковского горсовета было принято решение о предоставлении студентам 50%-ной льготы на проезд в наземном и подземном электротранспорте, потому что закон предусматривает возможность органам местного самоуправления предоставлять дополнительные льготы», - рассказал Сергей Дульфан.

Он пояснил, что ранее источником компенсации убытков для КП «Харьковский метрополитен» была льгота на уплату налога за землю. Высвобожденные таким образом из городского бюджета средства направлялись на соответствующую компенсацию предприятию.

«Теперь из законов убраны все пункты, которые касаются формирования источника для покрытия этих расходов со стороны государства. То есть, сами законы сохранились и в них прописано, что государство гарантирует данную льготу, но убран источник в виде бюджетов областной администрации. Госбюджет принят. Что должно делать коммунальное предприятие? Кто теперь должен определить источник убытков?», - сказал Сергей Дульфан.

Он отметил, что Хозяйственный кодекс Украины запрещает коммунальным предприятиям вести деятельность, ведущую к убыткам. То есть, на данный момент предоставление КП «Харьковский метрополитен» льготы для студентов невозможно по юридическим причинам.

«Коммунальное предприятие имеет право предоставлять льготы только в том случае, если государство на законодательном уровне или же органы местного самоуправления решением сессии определят источник и порядок покрытия убытков», - пояснил Сергей Дульфан.

Он также заявил, что информацию об отмене льгот студентам «Харьковский метрополитен» подал некорректно. «Коммунальное предприятие не имеет права делать заявление от имени горсовета и тем более ссылаться на решение сессии. Бюджет Харькова на 2015 год еще не принимался. Единственным основанием говорить, принята льгота или нет, будет являться решение депутатов, если данный вопрос будет вынесен на бюджетную сессию. Пока источник компенсации убытков не определен», - добавил Сергей Дульфан.

Напомним, ранее КП «Харьковский метрополитен» сделало заявление, что «городской бюджет, принятый 24 декабря на сессии горсовета, не предусматривает проезд для учащихся вузов с 50% скидкой».

Губернатор Харьковской области Игорь Балута не планирует решать проблему с льготным проездом студентов. Он считает, что компенсацией убытков метрополитена должен заниматься горсовет. Губернатор даже обратился к городскому голове Геннадию Кернесу с просьбой «восстановить льготный проезд в метро для студентов и предусмотреть соответствующие расходы при формировании бюджета города Харькова на 2015 год».

«Если я не ошибаюсь, самая большая сумма покрытия расходов перевозчикам доходила до 31% от потребности. Это было или в 2007, или 2008 году. А за то время, что я работал, было 21-22%. В 2014 году пришло 100 миллионов. Из этой суммы можно вычесть деньги, которые пошли на метрополитен», - отметил губернатор.

Стоит отметить, что за вузы отвечает областная власть, а именно: Департамент науки и образования ХОГА. Так, именно он организовывает и контролирует работу государственных и коммунальных высших учебных заведений, в соответствии с делегированными Минобразования полномочиями. Кроме того, он обязан принимать меры, в частности, по улучшению материальных условий обучения и проживания студентов.

Со студенческим активом несколько раз встречался директор Департамента науки и образования ХОГА Анатолий Бабичев.  По его словам, в этом году субвенция от государства на льготный проезд также не предвидится. «На сегодняшний день в бюджете ничего не поменялось. Как было за счет местных бюджетов, так и осталось. Никаких субвенций нет. Все за счет своих поступлений», - сказал Бабичев.

Справка. Убытки харьковского метрополитена от предоставляемой льготы в прошлом году составили 37,4 миллиона гривен, а наземного электротранспорта - 12,7 миллиона.

Следите за последними новостями Редпост в Google Новости
 
Версия для печати

Комментариев: 0

Оставить комментарий

 
 
 

В этот день