6 мая высадили цветы перед Южным вокзалом в Харькове (ФОТО)

08.05.2015  12:38
Посадили их на огромной клумбе перед главным зданием Южного вокзала, на Привокзальной площади.

Перед этим работники железных дорог засадили цветами вторую гигантскую клумбу, под знаком схематичного глобуса Земли.

Работники сажают цветы с чувством, за ними наблюдают прорабы – они держат картинку, какой должна получиться клумба, в голове.

Сотрудники трудятся очень упорно, потому что у них перед глазами стоит картина перронной клумбы. Работники уничтожили ее в этом году. Мол, она отжила свое.

Сверху сотрудники ЮЖД прикрыли бывшую клумбу металлическими листами.

А Привокзальная площадь должна иметь респектабельный вид – Харьков стремится в Европу, его визитная карточка должна быть не хуже европейских городов.

Территория нынешней площади начала застраиваться в 60-х годах 19 века, когда через Харьков была проложена Курско-Харьковско-Азовская железная дорога (а ранее там была пустошь, известная как Архиерейская левада).



В 1869 году был построен первый вокзал.

Новый вокзал стал одним из крупнейших в Российской империи.



В 1912–1914 годах на площади было возведено одно из крупнейших зданий Харькова той эпохи – Управление Южных железных дорог. Здание Управления разделило площадь на две части – северную и южную. В 1926–1927 годах в восточной части площади на месте рынка построили жилой дом для железнодорожников по проекту академика архитектуры Алексея Бекетова. В 1927–1929 годах в северной части площади велось строительство здания Главпочтамта.



Во время войны площадь подверглась бомбежкам. Здание вокзала было разрушено. Новое здание было открыто 2 ноября 1952 года.

В 1968 году под площадью началось строительство станции метрополитена «Вокзальная» (сейчас «Южный вокзал»).

Строительство шло с определёнными трудностями. Долгое время до застройки площади эта территория представляла собой болотистую местность.

По этой причине земля под площадью была недостаточно крепкой – станцию строили, используя метод замораживания грунта. К тому же пришлось отказаться от идеи сделать станцию конечной – построить оборотные тупики не представлялось возможным. Линию продлили до станции «Улица Свердлова» (сейчас «Холодная гора»).

И наконец, в 2002 году была проведена реконструкция площади – была положена мозаичная плитка, разбиты клумбы, открыты фонтаны, площадь закрыли для движения транспорта.