Как сообщает
РЕДПОСТ, ссылаясь на Фокус, вокруг нас достаточно аферистов, которые готовы воспользоваться нашей беспечностью. Как избежать неприятных сюрпризов. Для примера возьмем недавний случай с женщиной из Чернигова, у которой с карты исчезли боллее 11 000 гривен. Она это обнаружила после посещения супермаркета "Велмарт", в котором при оплате передала карту в руки продавцу.
Что могло произойти?
Мнение экспертов по кибербезопасности Константина Корсуна и Олеси Данильченко (замдиректор Ассоциации "ЕМА", руководитель Форума Безопасности Расчетов и Кредитов, член консультационного совета по финансовым сервисам European CyberCrime Center (EC3).
Вариант 1
-
Реквизиты карты могли просто скопировать (сфотографировать),
-
Воспользоваться ими, совершая покупки в интернет-магазинах.
-
Зная номер карты, срок ее действия и код CVV, злоумышленники могли заказать товаров на определенную сумму денег, введя только эти данные. А владелец, не получив от интернет-магазина код подтверждения, видит сообщение от банка о том, что определенная сумма уже списана.
-
Реквизиты карты могли просто скопировать (сфотографировать), а потом воспользоваться ими, совершая покупки в интернет-магазинах.
Вариант 2
Виноват кассир - провел две операции: одну, чтобы оплатить покупку потерпевшей и вторую на ту сумму, которой недостает, — 11 425 грн.
Но таких кассиров быстро находит киберполиция и привлекает к ответственности. Подобные случаи — единичные.
Вариант 3
Женщине позвонили и выудили данные карты, а затем применили их, чтобы совершить покупки в онлайн-магазинах.
Вариант 4
Скимминг
-
данные копируются с магнитной ленты карты при помощи специального устройства скиммера,
-
переносятся на магнитную ленту "чистой" карты.
-
создают "клон" оригинальной карты.
Вариант 5
Тоже скамминг но другим способсом
-
Потерпевшая воспользовалась банкоматом,
-
Установленный заранее скиммер и камера, направленный на клавиатуру, зафиксировал ПИН-код, вводимый держателем карты.
-
Мошенники перевыпустили карту и зная ПИН-код, получили полный доступ к средствам жертвы.
-
Мошенники могут установить специальное считывающее устройство и создать "клон" вашей карты
Как не стать жертвой мошенников — рекомендации эксперта
-
При расчете никому не передавайте свою карту — прикладывайте ее к терминалу (или проводите) самостоятельно.
-
Установите лимиты на покупки в разного типа магазинах, особенно в тех, где большое количество посетителей и высок риск попасть на мошенников.
-
Установите режим СМС-информирования (или же не отключайте пуш-уведомления мобильного банкинга).
-
Если вы получили уведомление о списании средств, хотя сами никаких операций не проводили, — заблокируйте карту и обратитесь в свой банк.
-
При покупках онлайн, обращайте внимание, запрашивает ли продавец код подтверждения по технологии 3DSecure через СМС-сообщение или пуш-уведомление в банковском приложении (такой код генерируется под каждую транзакцию отдельно). Если не запрашивает, значит покупать у такого продавца небезопасно. Вы имеете право пожаловаться на такого продавца. В случае, если злоумышленники провели оплату, задействовав данные вашей карты, заблокируйте ее и обратитесь к банку, оспорив данную операцию.
-
Когда вводите ПИН-код, всегда прикрывайте клавиатуру рукой, особенно, если вы пользуетесь банкоматом или платежным терминалом.
-
Если вам позвонили по телефону, представились сотрудником банка и попросили сделать нечто подобное, — заблокируйте номер, обратитесь в свой банк и в полицию. А лучше всего — не поднимайте трубку, если видите незнакомый номер.
Напомним, ранее мы писали об аферистке, обманувшей пенсонеров на сотни тысяч.