Оформление прав на недвижимость передали центрам админуслуг

31.03.2015  17:52
Функции по приему документов в сфере регистрации прав на недвижимое имущество будут переданы органам местного самоуправления, администраторам центров административных услуг, нотариусам.

Об этом сообщил начальник регистрационной службы Главного управления юстиции в Харьковской области Олег Дробот. По его словам, Президент Украины Петр Порошенко должен подписать соответствующее распоряжение со дня на день.

Олег Дробот отметил, что это расширит количество пунктов приема документов и даст возможность заявителям самим выбирать более удобный для них способ подачи документов, в зависимости от места проживания. Так, например,  сегодня в Харькове действует одна регистрационная служба, а нотариусов – более 400 человек.

Кроме того, нотариусам передали функцию по регистрации прав пользования землями сельскохозяйственного назначения. Уже сегодня в областях, которые сталкиваются с необходимостью регистрации десятков тысяч договоров аренды земли, можно оформлять необходимые документы у нотариуса.

Контролировать работу частных и государственных нотариусов в сферах регистрации прав на недвижимость и пользования землями сельхозназначения будет Министерство юстиции Украины. Гражданин сможет обратиться с жалобой в Минюст, и будет назначена проверка, в результате чего действия нотариуса могут быть обжалованы в суде, и он будет лишен права заниматься нотариальной деятельностью.