09.12.2015  12:28   

На станции метро «Пролетарская» в Харькове есть стометровый резервуар с водой (ФОТО)

Станция метро – только видимая часть.


Городской Дозор
Станция метро Пролетарская

Когда человек входит в метро, он видит только платформу и пути, которые ныряют в тоннель и теряются в почти кромешной тьме.

Большее скрыто от любопытных глаз простого человека.

Все остальное – так называемая служебная территория, на которую попадают только сотрудники предприятия.

И среди внутренних помещений есть такие, которые до сих пор считаются объектами гражданской обороны, предусмотренными на случай ядерной войны, химической или биологической атаки. Эти помещения считаются военными.



Подробная информация о том, где располагаются эти объекты, что в них находится, держится в строжайшей тайне до сих пор.

Приоткрывает завесу Филипп Вороной, маркшейдер, который принимал участие в строительстве чуть ли не всех харьковских тоннелей метро. Он может рассказать многое об этих помещениях, только он молчит, ограничиваясь общими фразами: тайна есть тайна.

Но вот что он поведал.

«На улице Кирова есть объект гражданской обороны, он сделан так, что при ядерном взрыве люки автоматически захлопываются и люди могут жить там какое-то время. На Салтовской линии кое-где есть подобные объекты. Но больше всего их – на Холодногорско-Заводской линии», – рассказал он.

«А на «Пролетарской» расположен 100-метровый резервуар с водой. Сейчас подобные объекты не строят из-за нехватки финансирования. Но это не значит, что они не нужны», – поведал Вороной.

Справка. Маркшейдер (нем. Markscheider, от Mark – отметка, граница, и плюс Scheider — отделитель) – горный инженер или техник, специалист по проведению пространственно-геометрических измерений в недрах земли и на соответствующих участках ее поверхности с последующим отображением результатов измерений на планах, картах и разрезах при горных и геолого-разведочных работах.

Кстати. Сводчатый потолок на станциях – изобретение харьковчан.

Да-да, несколько ноу-хау в проектировании станций метро были разработаны в Харькове.

Например, именно у в Харькове впервые появились сводчатые станции. Заводы не успевали сделать сборные конструкции, а ждать было некогда. Вот и решили перейти на железобетонный монолит. Создали по такому принципу «Центральный рынок», а дальше – «Спортивную», «Московский проспект», «Советской Армии». К тому времени завод уже наштамповал сборных изделий, и поэтому на Салтовской линии сводчатых станций практически нет. Исключение – «Киевская» и «Академика Павлова».

Кстати. На «Центральном рынке» пришлось делать колонны – а все из-за ливня, который получил печальное название «Диканевский».

Следите за последними новостями Редпост в Google Новости
 
Версия для печати
 
 
 

В этот день