
URL новости: https://redpost.com.ua/themes/1164389-s-balashovskogo-vokzala-v-harkove-kogda-to-sledoval-poezd-na-kazan-foto
С Балашовского вокзала в Харькове когда-то следовал поезд на Казань (ФОТО)
И на Луганск, кстати, тоже.

С Балашовского вокзала в Харькове когда-то следовал поезд на Казань (ФОТО)
Сейчас станция Харьков-Балашовский обслуживает только грузовые поезда и, в довесок, – несколько электричек.
Но статус у нее не меняли – она по сей день называется «пассажирская железнодорожная станция» Южной железной дороги в Харькове.
Территориально она находится в Коминтерновском районе города.
Только название немного «подрихтовали». Сейчас она носит гордое имя «пассажирская станция третьего класса» и «грузовая станция первого класса».
Еще бы, 15 путей предназначено именно для грузовых поездов (для сравнения – под пригородные поезда отведено всего 5 путей), там даже есть платформа по перегрузке грузов из вагонов в автотранспорт.
Таким образом, станция обладает незначительным пассажирским значением, однако является большим грузовым узлом.
Ведь рядом находятся крупные предприятия, такие как «Завод имени Малышева», «Турбоатом», и множество складских помещений.
Вообще станция построена в 1895 году, с нее брала начало Харьковско-Балашовская железная дорога (от этого и происходит название вокзала).
В начале 20 века со станции отправлялись пассажирские поезда в Луганск и Казань.
В 2009-2010 годах на станции два раза в год проходила выставка подвижного состава ЮЖД, на которой особое внимание уделялось новому и отремонтированному подвижному составу.
До 2010 года существовал маршрут «Харьков-Балашовский – Чугуев». Сейчас его сняли, увы. Пассажиров на поезде было мало.
Но в 2012 году часть электричек была переведена со станции Харьков-Пассажирский на станцию Харьков-Балашовский.
В восточном направлении пассажирского движения нет до станции Лосево. Вот там и отправляются электрички на Чугуев и Граково.
На расстоянии 300 метров от вокзала расположена станция метро «Завод имени Малышева» и остановка трамвая.
С западного направления к станции подходят 2 колеи. В восточном направлении, в сторону станции Лосево, также идет 2 колеи, однако одна из них не используется для транзитных перевозок, а следует на территорию завода «Турбоатом».
Кстати, ввиду значительной удаленности, по состоянию на 1895–1889 годы, пассажирского вокзала от жилой зоны города (тогда здесь жилые дома были редкостью), с учетом пожеланий горожан, было обеспечено к 1901 году ныне не существующее регулярное железнодорожное сообщение со станцией Харьков-Пассажирский.