20.11.2013  09:05   

Требуется работник с изюминкой и айфоном, или Чего не следует указывать в резюме

Украина страна противоречий – работу найти сложно, а работника еще сложнее. На что только не идут работодатели и соискатели ради того, чтобы найти «того самого».


vkurse.ua
Желаемую должность нужно писать перед зарплатой

Согласно опросам, 2/3 кадровиков даже шерстят страницы кандидатов в социальных сетях, чтобы их проверить. А половина соискателей удаляют компрометирующие фото, записи и ограничивают доступ к своим аккаунтам. Но проблема не только в скелетах в соцсетях. Мы и решили проанализировать, чем живет рынок труда. А заодно дать вам советы, как правильно искать работу.

ОТ «РАМАШКИ» ДО БУКАШКИ

Попала недавно в компанию, где все как назло оказались работодателями. Весь вечер одну тему мусолили: «Работника найти невозможно, думающие люди перевелись!» Вот правда, даже пробки обсудить не с кем было. Один вой: работать никто не может, а зарплату требуют.

Масштабы бедствия пришлось узнать самой. Нам в отдел понадобился работник. Разместила вакансию на сайте, и понеслось...

Вот приходит резюме от человека с именем в электронной почте «РАМАШКА», следом мне пишет «Banan 23». После прилетает «Танюсик-пупусек» и «Сладкий заяц». Я не в секс-индустрии работаю!

Эти люди хотят работать ведущими новостей, редакторами. И это не сумасшедшие, не студенты. У них образование, опыт, возраст. Просто в своей почте они поставили такие имена. Пишешь подруге или другу, приходит письмо от «Пусечки». Ну кто осудит, кому какое дело? Но зачем же с этого адреса резюме отправлять?!

Вот наконец письмо не от зверюшки, не от фрукта, письмо с человеческим именем.

Чем порадуете? Опыт работы: 1996 г. – играла в спектакле «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях» – Спящая царевна. 1997 г. – «Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди» – царевна Лебедь. Подробное описание творческих успехов и неудач, включая участие в слете юных маркетологов. И только второй лист формата А4 заканчивается реальным опытом работы.

А как вам 22-летние юноши и девушки с тремя высшими образованиями? Эти вундеркинды, которые не в состоянии ответить на элементарные вопросы по географии и истории. Дипломы и диссертации в стране настолько обесценились, что большое их количество вызывает скорее недоверие.

«Умен не по годам»

Но все это были букашки, тараканы полезли следом. Барышня, которая прикрепила фотографию с Хеллоуина, сообщила о себе. Все. Включая паспортные данные, номер пенсионного страхования, ИНН. Было бы у меня совести поменьше, набрала бы на ее имя кредитов. Окончательно убил меня пункт

№ 7, в котором сообщалось ровно следующее – «НЕ СУДИМА». Серьезно?! Есть работодатели, которые этим интересуются, но писать это в резюме очень странно.  Далее сведения – «не замужем», «фамилию не меняла». В конце приписка: «разумна, логична, адекватна».

Замечательный раздел резюме – «Личные качества». В «стандартный набор» входят работоспособность, коммуникабельность, неконфликтность. А вот в нестандартный все что угодно: »Умен не по годам, отсутствие образования полностью компенсируется высочайшим интеллектом», «Владею техникой общения по телефону на высоком уровне», «Продуктивный, общительный, коммуникабельный. Разбираюсь в людях. Работаю много и быстро. Недостаток один: вру много!».

Есть и те, кто гораздо более многословен: «Очень красивая, всегда сохраняю позитивный настрой, креативно мыслю, всегда нахожу подход к людям, люблю развиваться, не стоять на месте, коммуникабельная, ответственная, довожу начатое дело до конца. В совершенстве владею украинским и русским языком. Очень красивый голос».

Менеджеры по персоналу не раз говорили о том, что один из главных врагов хорошего резюме – лишние подробности. Однако некоторые соискатели не прочь продемонстрировать креативность вкупе с пафосом: «Человек!!! Оставь на минуту свои дела и заботы! Прочитай это резюме. В нем нет ничего поучительного. Зато в нем есть нечто более важное – нет проблем неразрешимых, и не потому, что они необычайно трудны, но потому что они суть мнимые проблемы, поскольку решение их приходит вместе с ними. И найдя решение, немедленно приводи свой замысел в исполнение, ибо промедление провалу подобно!»

Вообще некоторые соискатели в резюме как открытая книга – ничего о себе не скрывают! Правда, выглядит это порой не вполне адекватно: «Причина ухода: наличие задатков лидера, отсутствие возможности стать рядовым исполнителем и непризнание работодателем моего права на сон», «Адекватной зарплатой считаю $10 000 в месяц, но на первое время меня вполне устроит и 450-600 у.е», «Заинтересовала должность главного редактора. Если вакансия занята, могу каким-нибудь директором…».

Редкое качество

Кстати, об адекватности. Знакомая, которая сейчас находится на другой стороне баррикад – ищет работу и потому внимательно читает вакансии, – рассказала о другой стороне проблемы, то есть о работодателях.

Во-первых, оказалось, что всегда и везде требуется адекватность – она сегодня в большом дефиците и потому приветствуется на любой должности. Во-вторых, возрастной ценз создает впечатление, что все соискатели претендуют как минимум на участие в конкурсе красоты. Прочие требования нередко удивляют, если не сказать больше.

Например, сущность нашей экономики с огромным разрывом в доходах отлично отражается в таком требовании к соискателю: «Отсутствие неприязни к очень богатым людям».

А как вам такая вакансия: «Нужна девушка с изюминкой: либо очень красивая, либо очень умная». Получается как в известном анекдоте про обезьяну: а что же делать и красивым, и умным?

Это удивительно, но требования имеются не только к внешности, но и к гаджетам. На одном собеседовании знакомой прямо сказали, что не нуждаются в «девочках с айфонами». А в другой компании требования оказались прямо противоположными: без айфонов не берут! Потому что фирма солидная и должна производить солидное впечатление.

В связи с этим я вспомнила другой случай – коллега рассказывал. Ему на собеседовании указали, что у него… не такие ботинки. На работу, правда, взяли – уж очень послужной список впечатлял. Но ботинки потребовали поменять!

СОВЕТЫ

Продай себя


Несколько советов, как составить резюме:

В интернете вы найдете простые резюме, можно взять их за образец.

Ваше резюме должно зацепить работодателя в первые 30 секунд. Специалисты утверждают, что именно столько сохраняется активный интерес при просмотре нового предложения.

Желаемую должность писать нужно сразу после имени и места жительства, но перед зарплатой.

Описание опыта начинайте с последнего места работы.

Резюме не должно быть больше страницы.

Если вы хотите показать примеры своих работ (аудио или видео), для начала разместите их в интернете, а в резюме поставьте ссылку. Редкий работодатель будет скачивать файлы, к тому же во многих офисах стоит ограничение на скачивание.

Если вас изначально просят прислать запись ваших работ, не надо писать «При необходимости пришлю записи». Вас уже попросили!

Если у вас смешной или оригинальный почтовый адрес, заведите другой, простой.

Если вы одно и то же письмо пересылаете несколько раз, часть сообщения оказывается скрытой. В результате ваш потенциальный работодатель получает с виду пустое письмо – чтобы найти в нем информацию, приходится щелкать по скрытым цитатам. Поверьте, не у всех на это хватит соображалки и желания.

Если вы претендуете на должность главного бухгалтера, например, то не приписывайте в конце «мимимими» или смайлы. Не так поймут.

СОВЕТ ПСИХОЛОГА

«Представьте себя на месте того, кто будет читать ваше резюме»

«Резюме – это визитная карточка соискателя, первое впечатление о нем. А, как известно, у человека никогда не бывает второго шанса произвести первое впечатление, – напоминает психолог Оксана Навроцкая. – Поэтому задача номер один – в сжатой форме представить себя в самом лучшем свете, не впадая в крайности. Залог успеха – удачное начало, поэтому поместите в начало самую ценную информацию. Акцентируйте внимание на ярких сторонах своей карьеры за последние 5-10 лет, а вот детально описывать свои хобби не стоит. Не употребляйте ни мудреные термины, ни общие фразы. И постарайтесь не увлекаться, ведь хорошо известно: чем больше у человека заслуг, тем легче их изложить на одной странице. Закончив работу, перечитайте полученное еще раз, представляя себя на месте того, кто читает ваше резюме, и вычеркните лишнее». 

Следите за последними новостями Редпост в Google Новости
 
Версия для печати

Комментариев: 0

Оставить комментарий

 
 
 

В этот день