11.06.2013  09:54   

Что происходит в момент ДТП в салоне автомобиля (ГАИ)

Непристегнутый ремень, помимо прочего, делает смертельно опасным срабатывание подушек безопасности.


// tourism.tltnews.ru
Что происходит в момент ДТП в салоне автомобиля (ГАИ)

Как сообщили ЛIГАБiзнесIнформ в пресс-службе ГАИ, с начала года на дорогах Украины в ДТП погибли 1309 человек и около 12 тысяч получили травмы. В большинстве случаев водитель и пассажиры не пользовались ремнями безопасности.

Тем временем, подчеркивают в Госавтоинспекции, надежно пристегнутый ремень безопасности прочно удерживает человека в сиденье и при аварии препятствует столкновению с твердыми элементами салона.

«Отметим, что использование ремней необходимо, как при отсутствии подушек безопасности, так и при их наличии, ведь алгоритм раскрытия подушек разрабатывается с учетом того, что водитель (пассажир) в момент их раскрытия пристегнут ремнем», – подчеркнули в ведомстве.

Срабатывание подушек при неконтролируемом резком смещении тела человека в момент аварии может привести к непредсказуемым последствиям. «Например, при фронтальном ударе не пристегнутый водитель получает подушкой безопасности удар в голову, что по силе превосходит удар о переднюю панель», – рассказали в ГАИ.

При этом в ГАИ приводят результаты исследования японских специалистов, которые пришли к выводу, что при применении ремней безопасности в Японии гибели людей удалось избежать в 75 случаях из 100, в США – в 77 случаях из 100, а при переворачивании автомобиля - в 91 случае из 100.

Также в ГАИ описали события, которые происходят в момент ДТП в салоне автомобиля, в котором водитель и пассажиры непристегнуты ремнями безопасности. Что именно происходит в машине на скорости 80 км/ч, когда водитель совершает наезд на какое-либо неподвижное препятствие, описал в своей книге известный французский эксперт по безопасности движения Кристиан Жерандо:

– Через 0.026 секунды после удара вдавливается бампер. Сила, в тридцать раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры – если они непристегнуты ремнями безопасности – продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/ч;
– через 0.039 секунды водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров;
– через 0.044 секунды он грудной клеткой ломает руль. Через 0.050 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пассажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес;
– через 0.068 секунды водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток;
– через 0.092 секунды водитель и пассажир, сидящий с ним рядом, одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа;
– через 0.100 секунды водитель, повисший на руле, откидывается назад, он уже мертв;
– через 0.110 секунды автомобиль начинает слегка откатываться назад;
– через 0.113 секунды пассажир, сидящий за водителем – если он также непристегнут – оказывается с ним на одной линии, наносит ему новый удар и одновременно сам получает смертельные повреждения;
– через 0.150 секунды наступает полная тишина, осколки стекла и обломки железа падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли. Все произошло менее чем за две десятых доли секунды.

 

Источник:   ЛIГАБiзнесIнформ
Тэги:  пдд, гаи
Следите за последними новостями Редпост в Google Новости
 
Версия для печати

Комментариев: 0

Оставить комментарий

 
 
 

В этот день