17.07.2015  10:50   

Если власть хочет напечатать полбюджета – то президентом должен быть директор типографии

Об этом заявил оппозиционный премьер-министр Борис Колесников на заседании правительства в четверг, 16 июля.


Если власть хочет напечатать полбюджета – то президентом должен быть директор типографии

«Если власть хочет напечатать 250 млрд грн (то есть больше, чем половину госбюджета) – то чем она вообще занимается? Если власть печатает половину бюджета, то президентом или премьер-министром должен быть директор типографии! Коалиция абсолютно антиукраинская, абсолютно преступная в своих действиях по отношению к украинскому народу», – сказал Борис Колесников.

Политик подчеркнул, что такой плачевной ситуации в экономике Украины не было с 90 годов ХХ столетия.

«Результат действий власти – это катастрофа! Таких полгода не было с 1995-96 годов. На самом деле, мы имеем дело не с прозападной коалицией, а с антиукраинской коалицией», – подчеркнул премьер.

По его словам, политики, которые довели страну до экономического коллапса, не имеют морального права называться властью.

«Кто был в коалиции и привел страну к нищете – тот вообще никогда не должен заниматься властью!», – резюмировал Борис Колесников.

В повестке дня Оппозиционного правительства – итоги работы украинской экономики и социального сектора государства за последние полгода.

«Итоги работы экономики не то, что плачевны, они катастрофичны. Специалисты пришли к мнению, что с 1995 года таких плачевных итогов не было ни разу в украинской истории», – отметил премьер-министр Оппозиционного правительства Борис Колесников.

«Поскольку дальнейшее развитие агропромышленного комплекса Украины требует концептуально нового подхода в решении ряда основных проблем развития сектора, Оппозиционным правительством разработана программа, акцент в которой будет сделан на создании условий для повышения конкурентоспособности субъектов АПК, что обеспечит отечественных производителей необходимой государственной поддержкой в конкурентной борьбе в рамках ЕС и ВТО», – сказал Николай Шишман.

По его словам, реализация программы предусматривает:
– Субвенцию сельхозпроизводителям в размере 1000 грн на 1 га обрабатываемой земли.
– Компенсацию процентов по кредиту и возмещение затрат по основным фондам в животноводстве.
– Инфраструктурную помощь селу в размере 10 млрд грн.
– На законодательном уровне увеличение выплаты за аренду пая и продление моратория на продажу земли не менее 10 лет.
– При этом стоимость аренды 1 га земли должна быть не менее 80$ – в гривневом эквиваленте.

«Все перечисленные направления являются основными мерами для стабилизации ситуации в сельском хозяйстве», – подчеркнул политик.

Он напомнил, что сельское хозяйство является одной из приоритетных отраслей экономики. Его развитие способствует повышению материального благосостояния населения, укреплению экономической и продовольственной безопасности государства, росту экспортного потенциала.

По его словам, за первое полугодие 2015 года по поголовью скота и птицы, а так же производство основных видов продукции животноводства, возникает устойчивое убеждение в бездействии власти и ее нежелании решать накопившиеся проблемы, что еще более усугубляет состояние отрасли.

«На резкое снижение поголовья скота и птицы, очень сильно повлияло, отсутствие поддержи государства, что привело к негативной динамике производства продукции животноводства в сравнении с предыдущими годами.

Вместе с тем, тенденция уменьшения поголовья крупного рогатого скота будет доминирующей и в последующие месяца, так как у власти отсутствует программа реализации мероприятий по формированию политики в этой сфере – как на государственном уровне, так и на региональном», – резюмировал Николай Шишман.

Оппозиционное правительство подготовит стратегию развития транзитного потенциала Украины до 2030 года. Об этом заявил министр инфраструктуры и транспорта Владимир Шемаев.

«За первое полугодие 2015 года пассажирские перевозки в Украине упали 11%, грузовые – на 22%. Транзит через Украину сократился примерно на 13%. В общем, технологические мощности Украины позволяют ежегодно перевозить и перерабатывать в портах свыше 110 млн тонн транзитных грузов. Однако фактические объемы транзита составляют лишь 36 млн тонн, то есть имеющийся транзитный потенциал используется менее чем на треть», – отметил Владимир Шемаев.

Основную ставку в дорожном строительстве, по словам министра, действующее правительство сделало на ямочный ремонт – дорожниками были устранены дефекты на дорожном покрытии общей площадью 2,8 млн кв. м, при этом необходимо отремонтировать еще почти 6 млн квадратных метров, из них более 1 млн – опорной сети дорог.

«Кабмин продлил мораторий на проверки бизнеса еще на полтора года. С одной стороны это хорошо, у бизнеса останется больше оборотных средств за счёт экономии на взятках. Но есть больной вопрос для украинских дорог – так называемый габаритно-весовой контроль. Дороги изношены, в этом году средства выделены только на и ремонт – а фуры, зерновозы по 50-60 тонн, при максимально допустимой массе в 40, будут продолжать разбивать наши дороги», – добавил министр.

Кроме того, по его словам, финансовые планы многих госкомпаний и учреждений до сих пор не одобрены правительством. Среди них и Укрзализныця и Администрация морских портов. «Впервые Укразализныця объявила технический дефолт. Несколько раз в месяц происходят возгорания локомотивов или сходы составов с рельсов. В этом ситуации правительство обязано протянуть руку помощи Укразализныце для возрождения отрасли. А именно: компенсировать ее убытки от перевозок пассажиров на пригородных и дальнемагистральных маршрутах, дать бюджетный грант или гарантии на покупку новых локомотивов и вагонов и реструктуризировать часть долга путем перекредитования в одном из госбанков», – отметил Владимир Шемаев.

По убеждению министра, нужно безотлагательно принять финансовые планы Укрзализныци, АМПУ, а также разработать и утвердить Стратегию восстановления транзитного потенциала Украины до 2030 года. «Сегодня власть напоминает туриста, путешествующего автостопом, но не знающего конечный пункт. Поэтому задача Оппозиционного правительства – дать карту и обозначить курс реформ. Для этого мы инициируем разработку стратегии развития транспорта до 2030 года и приглашаем всех экспертов поддержать нашу работу», – подытожил Владимир Шемаев.

 

Фотогалерея

Следите за последними новостями Редпост в Google Новости
 
Версия для печати

Комментариев: 0

Оставить комментарий

 
 
 

В этот день