10.10.2019  09:10   

Новая формула растаможки евроблях: в каком объеме Правительство удовлетворит требования владельцев авто с иностранной регистрацией?

Вопрос растаможивания так называемых «евроблях» в Украине обсуждают уже в течение 6 лет. Цена и качество отечественных авто по сравнению с зарубежными существенно отличается в пользу последних.


// izvestia.kharkov.ua

Начиная с 2014 года украинские дороги заполонили автомобили с европейскими номерами, вызвало большой коллапс в законодательных структурах – большое количество ввозимых авто требует тщательного учета и контроля со стороны государства. И многочисленные забастовки и митинги владельцев машин с иностранной регистрацией, по снижению цен на растаможку, заставили парламентариев раз отсрочить узаконивание правил.

Чем недовольны автовладельцы, рассказывает автоэксперт Александр Чернявский. Например, он свой 17-летний Volkswagen приобрел за рубежом за 1200 евро до сих пор не растаможил – через велики налоги, в несколько раз превышают стоимость самого автомобиля.
 
Александр Чернявский, автоэксперт:
Посчитали: примерно 2600 евро только акциза, то есть, стоимость растаможки авто составила более 300% его собственной стоимости – более 3 тысяч евро. В льготный период это было более 2000 евро.


С 50-процентной скидкой машины растаможили 220 тісяч владельцев, еще более сотни тысяч легализовали авто, когда льготный период закончился. Это половина от числа всех завезенных «евро авто» в Украине, отмечается в данных Государственной фискальной службы. По подсчетам автоэкспертов, их гораздо больше

Сергей Ключук, автоэксперт:
По неофицильним данным, на территории Украины более миллиона автомобилей– "евроблях". Очень много авто ушло на помойку. Растаможили в основном по акции в 50% те авто, которые стареют. А сейчас растаможивают новые, так как коэффициент возраста меньше.


Уже сейчас Правительство начало разрабатывать новый законопроект о растаможивании «евроблях», в котором обещают учесть требования владельцев авто на евро номерах, отметил Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий

Владислав Криклий, министр инфраструктуры Украины.
Во-первых, отменить коэффициент возраста, который сейчас влияет на стоимость растаможивания подержанных авто. Во-вторых, дать возможность ввозить ретроавто, так как действующее законодательство не позволяет этого делать. В-третьих, пересмотреть требования по экостанарту, поскольку на сегодняшний день из-за ограничений по стандарту "Евро 5", грузовые тоже авто не могут заезжать.


Предоставить новые правила обещают уже до конца октября 2019 года. После этого законопроект внесут в Верховную Раду, где уже народные избранники будут решать судьбу документа.

Следите за последними новостями Редпост в Google Новости
 
Версия для печати

Комментариев: 0

Оставить комментарий

 
 

В этот день