30.05.2013  11:59   

Пошлина на иномарки: пока дилеры могут компенсировать рост цен

Импортеры надеются, что спецпошлина на иномарки не станет болезненным ударом для рынка.


// yvision.kz
Поставки новых автомобилей в Украину не прекратятся

Как пишет ЛІГАБізнесІнформ со ссылкой на собственные источники, дилеры готовы поступиться частью своей прибыли, чтобы минимизировать рост цен и сохранить объемы продаж.

Генеральный директор компании Дженерал Авто Групп (импортер Opel и Chevrolet) Андрей Кунах подтверждает: после вступления в силу спецпошлины на иномарки компания не прекратила завозить новые автомобили, но цены на многие модели уже пересмотрела в сторону увеличения.

«Мы продолжаем импортировать автомобили. Некоторые модели завозим уже с учетом новой пошлины. Однако при этом нам удалось сохранить приемлемые цены для потребителей. Смешав текущий сток, накопленный ранее, и вновь завезенные автомобили мы сбалансировать цены на свежие авто, нивелировав значительную часть пошлины. Кроме того, параллельно переориентировались на автомобили, которые не облагаются пошлинами, или облагаются минимальными ставками. Таким образом, для потребителя это будет практически не заметно», – рассказал он.

Сегодня рост цен на автомобили Opel и Chevrolet в среднем составляет 3-4%. Он отметил, что введение пошлины безусловно повлияет на рынок, но глобальных изменений не будет. Это подверждает статистика продаж в период после вступления в силу спецпошлины: продажи не затормозились.

«Наш склад сейчас категорически уменьшается, – говорит коммерческий директор Хюндай Мотор Украина Геннадий Четверухин. – Мы уже завозим по новым пошлинам Elantra, ix35, растамаживаем некоторые модификации Accent. Если у нас какая-то нехватка – мы не останавливаем бизнес. У нас огромная ответственность за дилерскую сеть, и мы не можем людям сказать, что мы не привезем машину. Есть спрос – автомобиль будет привезен».

По словам Четверухина, ни один импортер сегодня не закладывает в цену автомобиля полную ставку пошлины – каждый пытается максимально избежать повышения цен.

Между тем, 25 мая глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко заявил, что с момента вступления в силу 14 апреля спецпошлин на бензиновые иномарки с объемом двигателей 1-2.2 л, в Украину не ввезли ни одного автомобиля.

Напомним,13 апреля 2013 года в Украине ввели спецпошлины в отношении импорта легковых автомобилей.

Младший сын Президента, народный депутат Украины Виктор Янукович уже выразил свое недовольство решением украинского правительства ввести специальные пошлины на импортные авто.

Также введением Украиной спецпошлин на импорт автомобилей в 2013 г. обеспокоен Таможенный союз.

Между тем, увеличение ввозных пошлин на иномарки заставило дилеров готовиться к росту цен на иномарки на 10-15%.

В свою очередь, некоторые эксперты отмечают, что введение спецпошлины на импорт новых легковых автомобилей окажет положительное влияние на продажи ряда украинских машиностроительных компаний.

Министр экономического развития и торговли Украины Игорь Прасолов заявил, что введение Украиной пошлин на иномарки поможет сохранить рабочие места, поддержать производителей, а также обеспечить наполнение бюджета страны.

Кроме того, эксперты украинского рынка уже высказали мнение, что введение спецпошлин на иномарки простимулирует рост производства отечественных автомобилей, увеличение количества рабочих мест и притока иностранных инвестиций в украинский автопром, но не приведет к автоматическому подорожанию иномарок

Директор департамента стратегического планирования развития экономики Минэкономторговли Евгений Олейников сообщил, что срок действия спецпошлины на ввоз импортных автомобилей может быть пересмотрен, если изменятся условия, при которых эта пошлина была введена.

 

Следите за последними новостями Редпост в Google Новости
 
Версия для печати

Комментариев: 0

Оставить комментарий

 
 
 

В этот день