02.05.2018  14:16   

В этом году на ремонты и строительство дорог правительство направит около 47 миллиардов гривен

Руководитель Государственного агентства автодорог Украины Славомир Новак рассказал о важных изменениях в управлении отраслью и о том, какие автодороги будут отстроены.


// kharkivoda.gov.ua

«Надо признать, что мы получили в наследство плохие дороги, - говорит Славомир Новак. - Из 170000 км украинских дорог по состоянию на 2016 год более 90% были признаны не соответствующими нормам. Причина такого состояния – хроническое недофинансирование ремонтно-строительных работ и содержания дорог, низкое качество выполнения работ. В течение 10 лет строительство, капитальный ремонт и реконструкция в стране почти не проводились. В 2016 году мы восстановили 900 км дорог. В 2017 – уже более 2000 км. В этом году будет восстановлено около 4000 км дорог».

Он напомнил, что только за полтора года в системе управления дорожной отраслью осуществлены фундаментальные изменения и внедрены европейские принципы. Одним из основных является Дорожный фонд, который обеспечит гарантированное финансирование украинских дорог. В этом году на ремонты и строительство дорог будет направлено около 47 млрд. грн.

Местная власть получила 11 млрд. грн. на ремонт местных дорог

До начала этого года средства на ремонт выделялись в «ручном режиме». Именно поэтому некоторые дороги не ремонтировались годами, а то и десятилетиями. Еще одной важнейшей реформой в дорожной сфере является децентрализация.

«С этого года Укравтодор ответственен за ремонт и содержание дорог только государственного значения (46 985 км). Средства для ремонтов дорог местного значения (123 000 км) передаются через Дорожный фонд на места областных государственных администраций.

Это существенный финансовый ресурс – в этом году 11 млрд грн. Теперь нет нужды выпрашивать средства на ремонт местной дороги у государства: каждый регион получает ресурсы и сам определяет, какие дороги требуют ремонта», - говорит руководитель госагентства.

Гарантия на дорогу – не менее 5 лет

По словам Славомира Новака, в настоящее время остро встает вопрос качества ремонтов.

«Есть принципиальная позиция, как премьер-министра, так и моя лично: публичные средства воровать не позволим. Качество строго контролируем. Если экспертиза установит, что ремонт выполнен некачественно – платить за это украинцы не будут», - уверяет чиновник.

Укравтодор ужесточил требования к подрядчикам – теперь по всем контрактам на средний ремонт гарантия - не менее 5 лет, на капитальный – не менее 10 лет. Подрядчик должен за собственный счет ликвидировать все дефекты.

«Сейчас в Укравтодоре пересматривают контракты, которые были заключены в 2015-2016 г., где гарантийный срок составлял 3 года, - говорит Славомир Новак. - Если этот срок завершается, проводятся проверки, и заказчик устраняет дефекты за свой счет. Обращаюсь к исполнителям дорожных работ: работайте качественно и честно. Работы для добросовестных исполнителей в ближайшие годы будет много».

Отказаться от ямочного ремонта

«Часто слышу, что дороги, которые ремонтировали в прошлом году, – опять в плохом состоянии. Ответственно заявляю – все ремонты (средние, капитальные), которые проходили в 2017 году, – выполнены на хорошем уровне. Да, дефекты могут быть - это нормально в любой стране мира. Однако за дефекты в пределах гарантий отвечают подрядчики. Другое дело – аварийные ремонты. Когда сходит снег, в Украине начинается так называемый «ямочный ремонт». Почему «так называемый»? Потому что это не ремонт по своей сути, это аварийная ликвидация ямочности для обеспечения проезда по дорогам. Временные, крайние меры. Частью нашей стратегии является отказ от таких «ремонтов». К сожалению, сразу это сделать невозможно», - объясняет руководитель агентства.

Какую цель мы ставим

«Наша цель - за 5 лет соединить качественными дорогами все областные центры. Строить дороги по новым стандартам. Контролировать качество. Проводить прозрачные, открытые тендеры. Уже более года все закупки работ проходят исключительно в системе ProZorro. Как результат, на рынок выходят новые иностранные кампании, у нас появляется новое качество от украинских компаний. Отрасль развивается, создаются новые рабочие места, возрождается профессия дорожника», - добавляет Славомир Новак.

Он привел фундаментальные изменения, начатые в 2016-2018 г.:

1) Успешно имплементируются фундаментальные реформы отрасли - Дорожный фонд и децентрализация. Именно эти реформы, дают возможность полностью изменить систему управления дорожной сферой – от гарантированного бюджетирования до делегирования полномочий и ответственности.

2) Вводится европейский подход к развитию сети. В частности, проект GO Highway обеспечивает интеграцию украинской сети дорог в европейскую TNT-сеть. Это способствует развитию транспортной системы страны, международного транзита, международных связей, развитию экономики.

3) Благодаря слаженной работе Укравтодора, Кабинета министров, профильного министерства, Верховной Рады, утверждены изменения в закон о концессии. Уже в этом году может быть объявлен конкурс на первую концессионную дорогу Львов - Краковец/Корчовая. Для дорожной отрасли этот закон дает новые возможности финансирования, развития, качества. По всему миру государственно-частное партнерство является основой развития ключевых отраслей экономики.

4) Вводится совершенно новый взгляд на вопросы безопасности дорожного движения.

Следите за последними новостями Редпост в Google Новости
 
Версия для печати

Комментариев: 0

Оставить комментарий

 
 
 

В этот день