19.09.2012  10:23   

Авиакатастрофа под Запорожьем: шансов выжить у пилотов не было (ВИДЕО)

ЧП произошло на территории центра летной подготовки под Запорожьем. Экспериментальный самолет «Аист-14» рухнул в поле подсолнухов, в 50 метрах от взлетной полосы.


// ЛІГАБізнесІнформ
От самолета остались одни обломки

От удара о землю погибли 59-летний днепропетровский летчик-испытатель Николай Терентьев и 49-летний борт-инженер из Запорожья Андрей Сусер. Оба были профессионалами, много лет за штурвалом.

Как говорят работники авиацентра, двухместный самолет летел на небольшой высоте, как вдруг накренился и с высоты около 15 метров рухнул на поле неподалеку от взлетной полосы. «У него отломились крылья и хвост, а вот кабина практически не пострадала. Вылетели только стекла. Другие летчики говорили, что он рухнул с полными баками керосина, но пожара не было», – рассказал Сегодня местный журналист.

Транспортная прокуратура Запорожской области по факту падения самолета возле с. Широкое Зпорожского района возбудила уголовное дело по статье «Нарушение правил эксплуатации воздушного средства, что повлекло тяжкие последствия».

Специалисты предполагают, пишет Комсомольская правда в Украине, что самолет потерял высоту из-за того, что начал барахлить двигатель. Сам аппарат был экспериментальным, его построила днепропетровская фирма и собиралась запустить в производство после испытаний. Последний полет, оказавшийся фатальным, тоже был пробным: летчики тестировали американский двигатель.

«На самолет никаких документов у собственников нет, он не зарегистрирован и нигде на учете не стоит, так как это всего лишь проект. Впереди – ряд экспертиз, которые должны пролить свет на причину падения аппарата», – сообщили в прокуратуре по надзору за соблюдением законов в транспортной сфере Запорожья.

Уже установлено, что у днепропетровской фирмы было разрешение на подлеты и пробежки, то есть на своем экспериментальном «Аисте-14» они могли ездить по взлетной полосе и подниматься в воздух не выше чем на метр. А по предварительным данным, аппарат рухнул с 15-метровой высоты, совершая четвертый разворот.

У Андрея Сусеры остались жена и взрослый сын. В семье, убитой горем, сокрушаются: мол, сколько раз предостерегали, что эти экспериментальные полеты могут плохо закончиться, что испытывать новые самолеты очень опасно, пытались отговорить… Но летчик их не слушал.

Второй погибший – 59-летний пилот Николай Терентьев был достаточно известным человеком в Днепропетровске. Еще шесть лет назад он возглавлял авиаклуб при областном ОСОУ (Общество содействия обороне Украины). «Это страшная новость. Николай был высокопрофессиональным пилотом, мастером спорта. Не так давно его позвали на фирму, которая занимается проектированием самолетов. И он, видимо, давно мечтал о каком-то новом вызове, ведь летчику тяжело без полетов», – рассказали в обществе.

О разбившемся «Аисте» запорожским и днепропетровским авиаторам известно очень немного. «Это двухместный легкий аппарат, рассчитанный для полетов на малых высотах. Его много лет разрабатывали в Днепре на НПП «Сокол», а собирали в Запорожье на заводе «МиГремонт», – говорят летчики. В приемной оборонного госпредприятия «МиГремонт» от комментариев на эту тему воздержались, сказав, что занимаются крупными заказами – ремонтом истребителей Су и бомбардировщиков МиГ. А для «Аиста» изготовили лишь несколько небольших деталей, но какие именно – не уточнили. Любопытно, что конструктор «Аиста» Александр Залюбовский в этом году показал свою машину на Дне Европы.


 

 
Версия для печати
 
 
 
 
 

В этот день