16.07.2013  13:57   Павел Козаченко

Платная дорога КП Щербаковка-Харьков – на Крым: подробности проекта

Ориентировочная стоимость строительства платной дороги КП «Щербаковка»-Харьков-Новомосковск-Перещепино составляет 4 миллиарда гривен.


Трассу Харьков-Щербаковка хотят сделать платной

Проект строительства этой дороги вошел в шесть пилотных проектов платных дорог на территории Украины, которые разработал Укравтодор.

Сейчас уже принят закон о концессии на строительство и эксплуатацию дорог и закон о государственно-частном партнерстве. Конкурсы на передачу шести дорог в концессию хотят провести в 2014 году.

«У нас предусмотрены разные финансовые модели концессии. Как прямая плата за проезд пользователями, так и плата за эксплуатационную готовность, когда государство рассчитывается по графику в течение 20-30 лет концессии. У нас она может быть до 49 лет», – заявил в интервью изданию «Форбс Украина» Евгений Прусенко.

«Формулу расчета Кабмин утвердил еще в 2007 году. Стоимость проезда – около 30 копеек за километр с легкового автомобиля и одной гривны с грузового. Например, от Ульяновки до Симферополя около 400 километров, плата за проезд по такой трассе – 120 гривен, около $15. Для выхода платной дороги в плюс необходимо, чтобы по ней проезжало не менее 10 000 автомобилей в сутки», – заявил Прусенко.

Интерес к взятию дорог в концессию пока что проявляют только иностранные корпорации.

Напомним, что в генеральном плане городадо 2031 года предусмотрено строительства двух новых дорог вокруг Харькова.

Следите за последними новостями Редпост в Google Новости
 
Версия для печати
Комментирует
 
16.07.2013 Бабаев Владимир Николаевич

Харьков и Украина в целом нуждаются в строительстве дорог в концессию

Строительство дорог в концессию – актуальный вопрос и для Харьковской области, и для страны в целом. В частности, для нашей области строительство такой дороги позволит максимально разгрузить КПП «Щербаковка» и направить большегрузные машины, минуя Харьков и Окружную дорогу, на Запад и Юг Украины.

Это будет новая автомагистраль, которая будет гораздо лучше существующей дороги и которую построит частный инвестор. За проезд по этой дороге надо будет платить, как это принято во всем мире. А дорога, которая проходит через Русскую Лозовую, останется и будет работать, как и раньше.
 

Комментариев: 1

Оставить комментарий

Лео Иванов // 2013-07-18 22:45:52 // Ответить
Уважаемый Владимир Николаевич, я бы взялся за эту работу, так не дадут. Откаты раззорят. А за дело возьмутся семейные мастера по распилу. Будут дороги, ремонтируемые в лучшем случае через два года и то на все. Воровской общак в созданной резервации ещё никто не отменял, наоборот. С уважением, Ваш почитатель.

 
 
 

В этот день